1. Настройте рабочую область

Выберите картинку‑плакат, на фоне которой будут вращаться кристаллы. Задайте размеры рабочей области из свойств файла плаката:

2. Создайте основу для плаката

Чтобы раскрылось меню с инструментами, зажмите левую кнопку мыши на иконке

Выберите для основы объект Plane:

Чтобы раскрылось меню с инструментами, зажмите левую кнопку мыши на иконке

Задайте пропорции плаката и поставьте плакат вертикально:

3. Поставьте камеру

Нажмите на камеру рядом с Object Properties. Переместите слой Camera под слой Plane:

Поставьте координаты для камеры, чтобы она была на одном уровне с плакатом:

Зайдите в камеру. Для этого нажмите на значок прицела справа от названия слоя:

Покрутите колёсико мыши, чтобы вписать основу для плаката в обзор камеры:

4. Заблокируйте камеру и основу

Заблокируйте слои Plane и Camera. Кликните по слою правой кнопкой мыши, Rigging Tags ‑> Protection. Рядом со слоями появятся значки блокировки:

5. Создайте материал для плаката

Создайте материал и загрузите файл картинки‑плаката в Luminance:

Перетащите созданный материал на слой Plane. Получится так:

6. Создайте пирамиду

Создайте объект Cone — конус. Это основа будущих кристаллов:

Сделайте из конуса пирамиду — измените значения в разделе Object:

7. Выделите грани пирамиды

Сделайте из пирамиды кристалл. Для этого примените к слою с пирамидой команду Make Editable — нажмите на значок с карандашом рядом с Object Properties:

Как выделить грани, смотрите в видео рецепта с 01:29

Войдите в режим работы с гранями — значок вверху над Filter. С зажатым Shift выберите нужные грани. Чтобы камера вращалась вокруг объекта, зажмите клавишу Option/Alt и мышкой направляйте вращение:

Как выделить грани, смотрите в видео рецепта с 01:29

8. Задайте скос для граней

Кликните по кристаллу правой кнопкой мыши и выберите Bevel. Сместите грани на объекте, потом задайте параметр Offset — 1 см:

Вернитесь в режим редактирования Model:

9. Настройте модификатор Cloner

Выберите модификатор Cloner на вертикальной панели инструментов. Перетяните слой Cone в слой Cloner:

Поменяйте значения и параметры в разделе Object, чтобы из одного кристалла стало три:

Поменяйте положение кристаллов — в разделе Coordinates измените значение оси R . H:

10. Измените размер кристаллов

Возьмите инструмент Scale — для этого нажмите клавишу T. Уменьшите размер кристаллов:

11. Создайте материал для кристаллов

Создайте ещё один материал, как в шаге 5. Настройте Transparency:

Настройте Reflectance:

Выберите градиент для кристаллов Rainbow 2:

Перетащите материал на слой Cloner:

12. Настройте модификатор Random для вращения

Создайте модификатор Random в меню Plain:

Выберите слой Cloner и откройте его параметр Effectors. Перетяните в открывшееся окно слой Random:

Настройте Parameter для слоя Random:

Настройте Fields для слоя Random:

Выберите слой Spherical Field. Измените в разделе Field параметры Type и Size:

13. Измените длительность анимации

В Синеме 4Д длительность по умолчанию — 90 кадров

Найдите строку с длительностью в самом низу окна. Поставьте длительность 360 кадров, так анимация будет длиться 12 секунд:

В Синеме 4Д длительность по умолчанию — 90 кадров

14. Настройте анимацию для Spherical Field

Настройте анимацию, чтобы кристаллы вращались вокруг своей оси. Для этого выберите слой Spherical Field. Перетащите ползунок на временной шкале в начало. Поставьте координаты первой точки у Spherical Field:

Зафиксируйте точку — нажмите на значок ромба в красном круге:

Поставьте координаты второй точки и снова зафиксируйте её положение:

Это сложный узел. Чтобы было проще, посмотрите видео рецепта с 04:11

Поставьте так же ещё четыре точки, но с другими координатами по оси P. Z: третья — на 180 кадре с Z 110 см, четвёртая — на 270 кадре с Z 180 см, пятая — на 360 кадре с Z 180 см. Не забывайте фиксировать положение точек после того, как ставите координаты.

Это сложный узел. Чтобы было проще, посмотрите видео рецепта с 04:11

15. Настройте модификатор Random для движения вверх‑вниз

Снова создайте модификатор Random, как в шаге 12. Выберите слой Cloner, откройте его параметр Effectors и перетяните в окошко слой Random.1:

Настройте Paremeter для слоя Random.1:

Настройте Fields для слоя Random.1:

Выберите слой Linear Field. Измените параметр Size в разделе Field:

16. Настройте анимацию для слоя Linear Field

Этот шаг похож на шаг 14, только теперь вы настроите анимацию, чтобы кристаллы двигались вверх и вниз.

Перетащите ползунок на временной шкале в самое начало. Поставьте первую точку у Linear Field с такими координатами:

Зафиксируйте точку:

Посмотрите настройку Linear Field в видео рецепта с 05:19

У следующих точек будут разные координаты по оси X. Вторая — на 90 кадре с X 55 см, третья — на 180 кадре с X ‑70 см, четвёртая — на 270 кадре с X 55 см, пятая на 360 кадре с X ‑70 см. Не забывайте фиксировать положение точек.

Посмотрите настройку Linear Field в видео рецепта с 05:19

17. Измените положение кристаллов

Выберите слой Cloner и вызовите инструмент Move клавишей E. Поднимите кристаллы выше:

Измените расстояния между кристаллами — в разделе Object попробуйте разные значения для Size Width и Size Height:

18. Отдалите кристаллы от плаката

Кристаллы и плакат не должны пересекаться, поэтому увеличьте между ними расстояние. На слое Cloner измените координаты оси Z:

19. Уменьшите или увеличьте кристаллы

Измените размер кристаллов инструментом Scale — горячая клавиша T. Это необязательный шаг.

20. Настройте параметры рендера

В разделе Output выставьте размеры видео:

В разделе Save выберите нужный формат:

В разделе Options уберите галочку Brurriness:

21. Запустите рендер

Запустите рендер командой Shift + R. Чем мощнее компьютер, тем быстрее обработается видео.

22. Сохраните результат

Когда программа обработает все кадры, сохраните видео:

Готово!

Над рецептом работали

  • Авторы — Кристина Еловская, Эллина Покидова, Наталья Малёваная, Егор Веселов

  • Выпускающий дизайнер — Егор Веселов

P. S. Рецепты — это пошаговые инструкции, как сделать анимацию, трёхмерный объект, реалистичную текстуру и другие красивые штуки. Если у вас есть идея рецепта, напишите нам.
Технический дизайн и графикаРецепт
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы