В прошлом совете я пытался разобраться в смысле написанного (спойлер — вышло не очень). Сегодня поговорим о языке графики, игнорируя смысловую часть текста.

См. также совет

Важнейшая составляющая любого повествования — главный герой. У разных форматов свои приёмы выделения главного героя. Главный герой фильма получает максимум экранного времени и эпичное появление в кадре. Главный герой предложения, подлежащее, стремится встать в начало. Главный герой игры в центре кадра. Главный герой плаката крупнее соседей. И все эти приёмы прекрасно сочетаются и дополняют друг друга.

См. также совет

Попробуем взглянуть на плакат с этой оптикой, убрав детали, чтобы не отвлекаться.

Сверху вниз мы видим последовательное уменьшение плотности чернил. Плакат как бы подсказывает как его читать. Вот только первое, на что упадёт взгляд зрителя — иллюстрация. Да и по смыслу картинка — главный герой. Но её вес и расположение говорит об обратном. В этот момент зритель уже сбит с толку, а ведь он даже не начал читать.

Когда проблема диагностирована, лечение — чисто техническая задача: увеличиваем главное, разбрасываем по углам второстепенное, настраиваем логические связи между элементами.

По смыслу правильно, но что‑то не так. В чём же проблема? Взглянем на саму иллюстрацию с точки зрения того, кто в ней главный герой.

Иллюстрация рассказывает о рамках пулеуловителя и бронированных частях, выделяет их цветом, чтобы зритель точно понял, о чём речь. Но при этом цвета лёгкие, пастельные, а контуры деталей автомобиля толстые, чёрные и тяжёлые. Снова та же проблема — противоречивая информация.

Решение: уводим на задний план второстепенное, выпячиваем главного героя.

Осталось посмотреть на плакат «издалека» и ответить на вопрос, кто тут главный герой.

Кто тут главный герой? Трудно сказать
Кто тут главный герой? Вот та загогулина в центре!

P. S. Внимательный читатель возмутится: почему пропал второй рисунок? Не возмущайся, читатель! Наша иллюстрация стала настолько крупней, что рамка окна лишь слегка проигрывает в размере изначальной отдельной картинке. А главное, информационное содержание всего «рис.2» ужимается в миниатюрный блок.

P. P. S. Это был совет икониста. Пилите пиктограммы в интерфейсах? Заказчик ругается на иконки? Графика не цепляет? В чём сила, брат? Присылайте вопросы

ИконкиГрафикаПиктограммыТехнический дизайн и графика
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы