Самый популярный вопрос у меня в «Инстаграме» — «Что писать салону красоты?», «Что писать организатору праздников?», «Что писать юристу по уголовному праву?». Ответ всегда один: пишите о том, что интересно вашему читателю. Посмотрим, как это узнать.

Кто читатель?

Для начала решим для себя, кто будет читать: кто‑то хочет привлекать через соцсети клиентов, другим нужны коллеги, третьим нужны журналисты. Необязательно привлекать кого‑то одного, просто полезно задать себе этот вопрос. Например, я не оказываю услуги частным клиентам, но постоянно ищу авторов в команду. Поэтому у себя в «Инстаграме» я пишу для других авторов и редакторов.

О чём они спрашивают в жизни?

Посмотрите, о чём люди спрашивают в обычной жизни. Например, если вы клиника похудения, наверняка клиенты приходят к вам с одними и теми же вопросами: «До скольки можно есть?», «Может быть, у меня метаболизм такой?», «До какого времени можно есть сладкое?». Если у вас есть менеджеры, которые общаются с клиентами, предложите им составить список самых популярных вопросов людей. Это и будут ваши темы публикаций.

Можно подглядеть на тематические форумы и в группы в соцсетях. Там будет видно, какие темы вызывают ажиотаж, какие темы повторяются, в чём люди чаще всего заблуждаются.

Какие‑то вопросы будут иметь сезонный характер: в той же клинике похудения наплыв вопросов о еде будет в районе новогодних праздников и во время подготовки к лету. Значит, сейчас именно то время, когда нужно эти вопросы освещать.

О чём они спросят вас в соцсетях?

Если у вас есть тысяча‑другая читателей, предложите им задать вопросы. Можно подсказать, о чём могут быть эти вопросы, например:

Что вас интересует в вопросах питания взрослых и детей?

Здесь вы подсказали, что есть разница в питании взрослых и детей. У людей с детьми это может вызвать вопрос: «О, а есть разница? Расскажите!».

Что люди в принципе делают?

Полезно наблюдать за тем, как ведут себя ваши читатели в обычной жизни. Допустим, вы сидите в кафе, рядом люди поедают десерты и запивают кофе с молоком. Вы делаете вывод, что людям важно поесть сладкого. Вот вам и тема для публикации.

Если вы наблюдательны, вы будете видеть проявления людей всюду. Например, когда я даю вакансию и собираю отклики, я вижу темы для десятков публикаций: в чём редакторы ошибаются при составлении резюме, где они ошибаются в самопрезентации, что у них в голове. Вроде одно простое дело, а писать о нём можно целый год.

Повторное использование тем

Изучив потребности читателей, вы увидите важную вещь: большинству людей интересен небольшой круг базовых тем. Чем темы сложнее и оригинальнее, тем меньшее число людей они интересуют. А вам как автору со временем всё менее интересно писать об этих базовых темах, хочется поговорить о чём‑то сложном и глубоком. Но эти темы не будут вызывать такого же ажиотажа.

Например, в той же клинике похудения людей будут интересовать самые базовые темы: режим питания, сладкое, хлеб, алкоголь, режим сна и спорта, немного психологии. А вам может быть интересно изучение эндокринной системы и гормональные причины ожирения. Но рассказ об очередном исследовании щитовидной железы не будет интересен широкой общественности. Им по‑прежнему хочется узнать, можно ли есть сладкое на ночь. А вам писать об этом скучно.

У меня здесь нет однозначного рецепта, как правильно. Но есть несколько инструментов:

  • повторно публиковать старые материалы;

  • освещать старые темы заново, но уже на других примерах;

  • указывать в начале материалов уровни сложности, чтобы не отпугнуть начинающих;

  • просто принять, что большинству людей нужны базовые темы. Не расстраиваться, когда ваши сложные умозаключения не заводят большую часть читателей. Писать о том, что важно вам, а читатель уже сам разберётся.

Месяц назад я уже писал об изучении аудитории, как раз в ответ на вопросы в «Инстаграме». Я опубликовал эту статью в «Инстаграме». Но уже две недели спустя мне начали задавать те же вопросы: «Как понять, что нужно читателю?». Дело не в том, что люди прочитали мою статью и не поняли. Они её просто не прочитали. Возможно, кто‑то из них прочитает её сейчас. А кто‑то — нет. Поэтому месяца через 2‑3, а то и через полгода, можно будет снова поднять эту тему и разобрать её уже на новых примерах.

Формат: текстТекст, редактура и информационный стильРедакционная политика
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы