Ольга!
Я бы выделил два главных свойства.
Во‑первых, обычно газеты предполагают компактное размещение большого количества текста на ограниченном пространстве. Соответственно, будет уместно поискать шрифты с как можно более короткими выносными элементами и крупными строчными буквами. Благодаря этому, интерлиньяж текста можно будет сделать очень маленьким. Это, в свою очередь, позволит уменьшить расстояния вокруг текста. В результате, на полосу влезет побольше всего.
В газете «Гардиан» используется специально разработанный для неё шрифт, который позволяет набирать строчки очень плотно. Благодаря этому «Гардиан» многие годы очень здорово эксплуатирует тему прижимания текста к линеечкам:
Во‑вторых, обычно газеты предполагают много колонок текста. Много колонок — значит короткие строки. Чтобы в них влезало не по полтора слова, а больше, стоит поискать узкий шрифт.
В макете газеты «Учёт.Налоги.Право» для основного текста мы использовали шрифт Greta Narrow. Благодаря этому получилось сделать динамичную пятиколончатую сетку с возможностью добавлять половинчатые колонки:
На сладкое — секретный скриншот пока не опубликованного бюрошного проекта макета ещё одной газеты с шрифтом основного текста Cera Compact:
Тут всё то же самое: короткие выносные элементы, большие строчные буквы, узкое начертание — и при этом это гротеск, чтобы газета выглядела потехнологичнее.
Если хочется ещё позалипать в газеты, рекомендую книгу «Newspaper Design»:
P. S. Подбирать шрифты для разнообразных задач я учу на своём курсе «Типографика и вёрстка». Заканчивается запись на курс с 13 марта по 2 апреля.