Сулейман!

Илья Бирман тоже высказался по теме

И ещё пара примеров полосатых сайтов:

И немножко теории: совет Артёма Горбунова о чередовании слоёв

Разделить страницу на полосы от края до края окна — это не нежелательный, а просто ещё один приём. Как и с любом другим приёмом, использовать его нужно осмотрительно и отдавая себе отчёт в том, какого эффекта хочется добиться.

Илья Бирман тоже высказался по теме

И ещё пара примеров полосатых сайтов:

И немножко теории: совет Артёма Горбунова о чередовании слоёв

К сожалению, дизайнеры очень часто полосуют сайты просто так, не беспокоясь о структуре и впечатлении. Всё это от того, что располосовать сайт очень легко, даже голову включать не нужно. Как правило, получается набор несвязанных этажей, которые можно переставить в любом порядке. А потом они приправляют своё творение выровненным по центру текстом. Представьте себе бутерброд, в который напихали сыр, колбасу, оливки, салат, огурцы, лосось, котлету, трюфели, горчицу, кетчуп, майонез и Нутеллу — вроде всё вместе под одной булочкой, но сочетание ужасное.

Вот мы и ругаемся на полосатость.

Но если действовать осознанно, то почему нет? Например, главная страница интернет‑магазина «Лавишустринг» разделена на отдельные полосы‑слайды. Каждый слайд посвящён одному предмету, большие полосы и плашки с цветными или атмосферными фонами помогают восхищаться красивыми вещами. За счёт общей сетки и типографики слайды дружат друг с другом:

Похожая история на главной странице Эпла. Одна полоса — один продукт:

А на главной странице сайта компании «Актион‑МЦФЭР» полосы использованы не только, чтобы разделить темы, но и ради большего погружения. Первый слайд с космосом всегда занимает всё окно браузера — ничто не отвлекает от созерцания планет‑продуктов и полёта к центру звёздной системы (покрутите настоящий сайт).

Или вот этаж о работе с государством намеренно стоит на тёмном фоне с российским флагом — официально и солидно.

Я не знаю точной причины, по которой Дропбокс разделил свой сайт на цветные этажи, но мне кажется, что они тоже хотели отделить рассказ об одной фиче от рассказа о другой. А ещё, думаю, хотели подчеркнуть, что сервис помогает держать в порядке любое барахло — будь то иллюстрации или фотографии. Наконец, по‑моему, они пытались привлечь внимание художественной аудитории — посмотрите, как интеллигентно подобраны цвета, как аккуратно меняет цвет шапка при прокрутке. При этом благодаря типографике этажи хорошо дружат и ощущение бутерброда не возникает. Получилось недурно.

Кстати, в русскоязычной версии Дропбокса испортились шрифты. Лучше смотрите английскую:

Приглашаю всех поделиться своими примерами удачных полосатых сайтов.

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе. Хотите знать всё об интерлиньяжах, полях, отступах, кеглях, выравниваниях и модульных сетках? Присылайте вопросы .
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем похожие советы