В ближайшие пару недель авторам предстоит писать традиционный предновогодний текст: поздравления сотрудникам, коллегам и партнёрам; отчёты и итоги года; предновогодние промоакции и рассылки. Вот что нужно об этом знать.

Главное: искорки счастья уже изо всех щелей

Начиная с середины декабря все ваши адресаты будут завалены поздравлениями, предновогодними визуалами, «запахом мандарин» (обычно так говорят), хрустящим снегом и пожеланием счастья, благополучия и процветания. Притом что они же, адресаты, будут носиться в мыле, пытаясь получить ото всех закрывающие документы, купить всем подарки и доделать дела. Им некогда наслаждаться волшебным перезвоном ваших поздравлений.

Если вы примкнете к этому хору традиционной предновогодней похабщины, скорее всего, вы сольётесь с общим фоновым шумом. Либо делайте что‑то принципиально другое, либо не делайте вообще. Если именно от вашей компании в этом году не будет новогодней открытки, никто на вас не обидится.

Также помните, что запах нового года в офисе — это не мандарины; это запах лимончика, коньяка, колбасы и тяжелого парадного парфюма вашего главбуха. Не забывай свои корни!

Поздравление клиентов, сотрудников и партнёров

Хорошее поздравление должно быть адресным, а не массовым. Если я получаю открытку, адресованную ещё тысяче других людей, я понимаю, что это не про меня. Я выброшу её при первой удобной возможности.

Чтобы было очевидно, что поздравление личное, оно должно отражать детали из жизни адресата. Идеальное поздравление — то, которое подчёркивает достижения адресата, его ценность и значимость:

Игорь, спасибо вам за этот год! Благодаря вашей помощи мы смогли запустить... А ваше выступление на совете директоров в мае помогло нам... Если бы не вы, мы бы не успели...

Но подлинно ценное поздравление — это поздравление с подарком. Подробнее о поздравлениях коллег и партнёров — в классическом совете. И отдельный совет — о поздравлении клиентов.

Промоакции

Главное в предновогодней промоакции — мир клиента и чёткая формулировка.

«Мир клиента» значит, что вы смогли сформулировать, какую пользу ваше предложение принесёт читателю именно сейчас:

  • подарок для родных, знакомых, коллег;

  • продукт для холодов, зимы, путешествия, отпуска, отдыха;

  • продукт, который пригодится в последние дни старого или первые дни нового года.

Новогодняя скидка на металлопрокат — это просто скидка. А новогодняя скидка на лыжный комплект для начинающих — это в мире клиента: поедешь в январе отдыхать, поучишься кататься.

Чёткая формулировка — значит, ваша промоакция не потонула в новогодней мишуре. Сравните:

Потонула в мишуре Новый год — время волшебства и чудес! Именно в это время мы загадываем самое сокровенное, и под звук новогоднего перезвона, вместе с запахом волшебства, в наш дом врывается новогоднее счастье! Так пусть бокалы наполнят искорки шампанского, а у нас для вас предновогодняя акция — путёвки в дом отдыха «...» со скидкой 20%! Бронируйте путёвки сейчас, чтобы не бронировать потом!
Чёткая формулировка Новогодние праздники можно провести в доме отдыха «...». Скидка 20% при бронировании до 10 декабря. Вот чем у нас можно заняться в первые дни года...

Представьте, что человек, которому вы направляете промоакцию, проходит сейчас самый жёсткий аврал года. Все проекты, которые нужно было сделать в октябре и ноябре, ещё не закончились, и их нужно срочно добивать. А ещё декабрьские проекты, плюс просадка по выручке, плюс «Оценка 360», и ещё нужно к корпоративу приготовиться, и детям подарки купить, и родителям, и... господи, скорее бы это кончилось.

И вот сверху на это прилетит ваша рассылка.

Итоги года

Сам жанр итогов года сомнительный. В большинстве случаев клиентам наплевать, как вы работали и чего добились, потому что каждый сосредоточен на своей жизни и своих итогах.

Хорошая идея для клиентов — показать не ваши, а их итоги года. Не сколько ваша компания заработала, а насколько ценным был конкретно этот клиент. Он покупал чаще других? Больше других? Был самым преданным, и поэтому вот ему подарок? Или он купил по самой выгодной цене в течение года? Лучшие итоги года для читателя — те, где его хвалят.

Совершенно точно не стоит отправлять клиентам дежурную статистику типа «за этот год мы написали 100 статей, выпустили 10 кейсов и обновили сайт». Даже сотрудникам такую статистику лучше отправлять под соусом «Смотрите, какие вы молодцы». Помните, что сами по себе числа ничего не значат, их лучше подавать в контексте.

Подробнее об этом: как подводить итоги года.

Какая‑то дурь

Текст, редактура и информационный стильФормат: текстВзаимоотношения с клиентом
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы