x
 
Евгений Лукашин
31 декабря 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Как вы относитесь к подведению итогов года? Нужно ли компаниям делать рассылки с итогами года? Стоит ли публиковать отчеты по итогам года в социальных сетях? Нужно ли слушать маркетологов, которые хотят под конец года напомнить о нашей компании? Я как хирург считаю это клинической тупостью.


Евгений, сами по себе итоги года — это не хорошо и не плохо, это просто инструмент. Всё зависит от аудитории и цели.

Аудитория — это кому вы отправляете. Это ваши близкие друзья или посторонние люди? Клиенты, с которыми вы в тесных отношениях, или 50 тысяч ваших подписчиков, которые давно не открывают ваши письма? Чего они от вас обычно ждут? У вас принято подводить итоги или это отдел маркетинга настоял впервые за всю историю?

Цель — это зачем эти итоги вашим читателям и вам. В первую очередь — читателям: получат ли они что-то полезное? И если они получат — что с этого вам?

Попробуем на примерах:

  • Нет: магазин электроники рассылает всем своим полутора миллионам клиентов итоги года: продали столько-то, выросли по выручке на столько-то, самый популярный продукт — такой-то. Внезапно, никто не ожидал. Кажется, что это бесполезная информация.
  • Да: магазин электроники сделал выборку по клиентам, которые купили больше одного раза за год, и показали их личные результаты покупок: например, на сколько выросли цены на то, что они купили в течение года (типа «вы купили выгодно»), или сколько будет стоить продать всё купленное по трейд-ину.
  • Нет: большая сетевая турфирма внезапно публикует итоги года — скольких менеджеров наняли, скольких уволили, сколько ушли в декрет, сколько туров продали.
  • Да: маленькая местная турфирма с узким кругом клиентов рассылает новости о наших любимых менеджерах. Все друг друга знают и любят, все рады новостям, что Леночка родила, а Олечка вышла замуж. Всех приглашают на вечеринку.
  • Сомнительно: публичный человек в Фейсбуке публикует для всех своих подписчиков личные итоги года: прочитал столько-то книг, сделал столько-то отжиманий, смотрите, какой я молодец.
  • Нормально: он же, то же самое, но опубликовано только для близких друзей.
  • Нет: директор компании, который обычно рассказывает о работе фирмы и финансовых успехах, подволит личные итоги года: на сколько он похудел, сколько у него родилось детей и т. д. Все в недоумении.
  • Да: блогер, который рассказывает подписчикам о личной жизни и семье, делится итогами года. Все это принимают и радуются.
  • Нет: разработчик облачного софта публикует статистику, сколько обновлений своего продукта они сделали. Получатели — все пользователи всех версий продукта, в том числе те, кто уже не пользуются.
  • Да: та же компания делает выборку по самым активным пользователям и показывает им новые возможности, которые появились в программе в 2017 году. Посыл такой: «Вот эти штуки сделают вашу работу или жизнь лучше, легче, интереснее».

Совершенно точно не нужно подводить итоги, потому что так делают другие, из вежливости или по инерции. У хорошего редактора любая публикация имеет понятную цель. Публиковать, потому что публикуют другие — это дурь, а не цель. Не делайте так.

Если вас раздражают итоги года от других людей и компаний — просто отпишитесь от них. Это отличный способ почистить ленту и показать компаниям, что вам неинтересны потуги их маркетологов. Ничто не возвращает маркетолога к реальности, как высокий показатель отписок.

См. также: Как поздравлять с Новым годом

P. S. Осторожнее с баней!

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор закрыт. Опоздавшим: оставьте нам почту, и мы напишем вам, пока есть свободные места.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как объяснить заказчику, что «закошмаривание», оскорбления и «создание чувства страха» — плохая стратегия? Как более корректно применить знак рубля в диапазоне чисел? В юридических документах можно применять информационный стиль? При написании текстов для новостных сюжетов цифры округляют, чтобы упростить их восприятие на слух




Недавно всплыло

6 В какой программе вы делаете макеты? 7 3 5