Илья!

Мне нравится сравнивать правила вёрстки с физическими силами. В вёрстке есть правило внутреннего и внешнего или правило якорных объектов. А в природе есть притяжение, магнетизм и другие силы и законы.

Легко представить, как на объект из реального мира могут действовать сразу несколько сил. Но бывает так, что одна из них побеждает. Например, подброшенный металлический шарик упадёт на землю под влиянием силы притяжения. Но если разместить над ним достаточно сильный магнит, то шарик полетит вверх. Одна сила победит другую.

Точно также и в вёрстке разные правила (читай «силы») могут работать против друг друга. Например, правило внутреннего и внешнего говорит «Поставь заголовок поближе к тексту и подальше от края плаката». Но в то же время правило якорных объектов говорит «Нет, лучше поставь заголовок в верхний угол, а текст в нижний».

А ещё в реальном мире человек научился преодолевать некоторые из физических сил. Например, мы летаем на самолётах и, кажется, довольно скоро будем летать на Марс.

В вёрстке кое‑какими вещами тоже можно пренебрегать: ради достижения какого‑то эффекта, повышения выразительности и так далее. Но делать это нужно осознанно, одновременно проверяя, не испортили ли вы что‑нибудь другое: смысл, композицию, читаемость. На мой взгляд, лучше сначала научиться очень хорошо всё делать по правилам, а уже потом экспериментировать за их рамками.

В вашем примере автор пренебрёг правилом внутреннего и внешнего в пользу эстетики таблички. Это довольно распространённый приём. Если воспользоваться им осторожно, то получится крепкая выразительная вёрстка. Главное, не сделать что‑нибудь подобное:

Это не эстетика таблички, а кирпич, тупо набранный прописными буквами.

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе. Хотите знать всё об интерлиньяжах, полях, отступах, кеглях, выравниваниях и модульных сетках? Присылайте вопросы.
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем похожие советы