Сергей!
Мне кажется, вы совершенно напрасно гипнотизируетесь колоночками. По личному опыту могу сказать, что это не приблизит вас к пониманию вёрстки.
Дизайнер, загипнотизированный модульной сеткой, неизбежно составляет такую конструкцию:
А читатель воспринимает ритм одинаковых колонок как сигнал — здесь элементы из одного «теста». И пытается сопоставить:
офисная мебель — по размеру офиса;
кабинеты руководителя — по производителям;
офисные кресла — по стоимости;
а также у нас есть — мы нашли.
Ниже бесконечно красивая работа гения модульной сетки, автора дизайна навигации по Нью‑Йоркскому метро, моего кумира Массимо Виньелли:
К сожалению, совершенно провальная по восприятию и читабельности газета.
Какими толстыми линейками ни разделяй, глаз всё равно объединит элементы по размеру и ритму:
Читатель различает статьи в газете и абзацы на веб‑странице по форме текста, близости и общим размерам элементов. Сначала видит блоки смысла, а затем решает, что и в каком порядке читать. Сравните с конструкцией газеты «Ди Цайт» Марио Гарсии:
Страница организована проще некуда: передовица сверху, две заметки снизу, в боковой колонке — новости.
Простое правило хорошей вёрстки — не повторять ритм на соседних этажах: