x
 
Тимофей
22 апреля 2014

Здравствуйте!

Обновился сайт Чемпионат.ком. Что думаете о новом дизайне турнирной таблицы? Что можно улучшить? Мне кажется, что что-то не так со столбцами — плохо считывается информация о победах и поражениях.



Смысла данных, написанных в таблице, я понять не могу: какие-то И, В, Н, П, М. Чтение этих букв напоминает приём у окулиста. Я так понял, что Локомотив лидирует, а цифры справа это каким-то образом доказывают. Вероятно, опытным болельщикам всё понятно, но неясно, почему не помочь всем людям въехать в тему. Короче, по сути мне комментировать трудно, так что сразу смотрим на форму.

Здесь допущена одна из самых распространённых ошибок в дизайне таблиц — растягивание таблицы в ширину.

У таблицы есть естественная ширина, которая получается, если наполнить таблицу данными. Если сделать таблицу шире, чем получается естественным образом, то между колонками появляются дыры. Глазу становится сложнее следить за строками, и приходится добавлять костыли: разделительные линейки, чересполосицу и другой мусор.

Самое смешное, что сайт сделан кирпичом (не учитывает реального размера окна браузера, всегда одинаковой ширины). Надо всё наоборот: сайт научить нормально тянуться, а таблицу сделать фиксированного размера исходя из её данных.

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Николай Яковенко
22 апреля 2014

Даже болельщику со стажем будет трудно уловить смысл % (отношение побед к общему числу игр или забитых мячей к пропущенным?) и формы (победы, ничьи, поражения или форма, как одежда?).

Для понимания смысла сокращений тоже требуется мысленное усилие.

Мне кажется проблемы в дизайне таблицы могут быть решены подбором информативных названий столбцов и сокращением ширины столбца с названиями команд.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

Экран ожидания в поликлинике 6 1 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1