x
 
Ольга Мелихова
12 октября 2014
Я обратила внимание, что во многих текстах «О компании» встречаются штампы вроде «команда профессионалов», «комплексные решения под ключ» и «решать задачи бизнеса». Чем они плохи или хороши? Как поступать с корпоративными штампами? Какие ещё бывают?

Кор­по­ра­тив­ные штампы плохи тем, что чита­тель вос­при­ни­мает их как шум. Убе­рите штампы, напи­шите о ком­па­нии в инфор­ма­ци­он­ном стиле.

Если штамп каса­ется про­фес­си­о­на­лизма сотруд­ни­ков, дока­жите, в чём они про­фес­си­о­налы и чем полезны:

Нет

Наш друж­ный кол­лек­тив про­фес­си­о­на­лов все­гда рад вам и вашим болезням!

Да

Мед­сёстры и дежур­ные врачи круг­ло­су­точно ока­жут первую помощь и ста­би­ли­зи­руют боль­ного в тяжё­лом состоянии

Каж­дый наш сотруд­ник — насто­я­щий про­фес­си­о­нал сво­его дела!

Мастера про­шли сер­ти­фи­ка­цию Меж­ду­на­род­ной ассо­ци­а­ции сертификаторов

Мастера исполь­зуют инстру­менты и про­то­колы завода‑изго­то­ви­теля, реги­стри­руют опе­ра­ции в соот­вет­ствии с меж­ду­на­род­ными пра­ви­лами безопасности

Чаще всего писа­тель исполь­зует штамп, чтобы похва­лить ком­па­нию. К сожа­ле­нию, без дока­за­тельств похвала выгля­дит неубедительно.

У нас про­зрач­ная система тарифов

У нас два тарифа: для ООО и ИП

Во всех блю­дах исполь­зу­ются про­дукты высо­чай­шего качества!

Жарим стейки из моло­дых арген­тин­ских быков и бело­рус­ского лосося

Гаран­тия доставки в крат­чай­шие сроки!

Доста­вим в Москву за 1 день, по Рос­сии за неделю

Наше кредо — инди­ви­ду­аль­ный под­ход к каждому!

Шьём джинсы по мерке

Слова вроде «ком­плекс­ный», «систем­ный», «все­сто­рон­ний» зву­чат здо­рово, но чита­тель ничего не пой­мёт. При­дётся пояснить:

Пред­ла­гаем пол­ный спектр услуг в обла­сти веб‑дизайна

Создаём сайты и интернет‑магазины

Наше агент­ство ока­зы­вает пол­ный цикл услуг по орга­ни­за­ции праздников

При­ду­мы­ваем и про­во­дим раз­ви­ва­ю­щие дет­ские пик­ники и позна­ва­тель­ные праздники

Ком­плекс­ный под­ход к рекламе в интернете

Создаём, раз­ме­щаем, авто­ма­ти­зи­руем и изме­ряем эффек­тив­ность рекламы в интернете

Отдельно обра­тите вни­ма­ние на потёр­тые «задачи биз­неса». Эти задачи решают все, поэтому уточняйте:

Решаем задачи биз­неса. Каче­ственно и в срок

Создаём и запус­каем рен­та­бель­ные интернет‑магазины

Помо­гаем соб­ствен­ни­кам выстро­ить управ­лен­че­ский и финан­со­вый учёт

Создаём и внед­ряем системы управ­ле­ния про­мыш­лен­ными предприятиями

Ино­гда писа­тель забы­вает о пользе для ауди­то­рии и пишет на радость директору:

За послед­ние десять лет мы зна­чи­тельно рас­ши­рили гео­гра­фию продаж

В 2004 году мы про­да­вали метал­ло­про­кат в Москве. В 2012 откры­лись пред­ста­ви­тель­ства во всех горо­дах‑мил­ли­он­ни­ках. В 2014 году запу­стили фран­чай­зин­го­вую сеть

За дол­гие годы работы мы заво­е­вали дове­рие таких кли­ен­тов как:

Клиенты:

Отдель­ного упо­ми­на­ния заслу­жи­вают штампы «быстро и каче­ственно», «быстро, каче­ственно, недо­рого» и все про­из­вод­ные. Эту тро­ицу обе­щают все, поэтому никто уже не верит, что так бывает. Гораздо убе­ди­тель­нее выгля­дит текст о ком­па­нии, кото­рая при­знаёт свои ограничения.

Делаем сайты каче­ственно, надежно и в срок

Мы не умеем соблю­дать сроки, потому что дви­гаем пик­сели до последнего

Нам важно каче­ство тех­но­ло­ги­че­ских реше­ний, поэтому закла­ды­ваем в каж­дый про­ект двой­ное стресс‑тести­ро­ва­ние. Из‑за этого наши про­екты стоят на треть дороже, чем у дру­гих разработчиков.

Сле­дуем прин­ципу гиб­кой функ­ци­о­наль­но­сти и нес­дви­га­е­мых сро­ков, поэтому запус­каем про­екты вовремя

Когда писа­тель зло­упо­треб­ляет кор­по­ра­тив­ными штам­пами, у меня ощу­ще­ние, будто ему нечего ска­зать, и нужно про­сто запол­нить тек­стом дыру на стра­нице. Тогда это не текст, а серый пря­мо­уголь­ник, кото­рый никто не читает.

Как кли­ент я бы хотел иметь дело с под­ряд­чи­ками, кото­рым есть что о себе рассказать.

P. S. Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.
Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место. Занятия с марта в любой день.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как начать реализовать свои цели? 4 Новый год близко Как научиться видеть задачу со всех углов и выбирать лучшее решение? 1 Где лучше искать проекты? 1




Недавно всплыло

2 2 Как найти себе замену 1 4