x
 
Серёжа Переверзев
6 ноября 2014

Если отношения строятся на ожиданиях, что гарантирует клиенту порядочность исполнителя?

К примеру, я хочу сделать сайт с пятью модулями, но на переговорах с разработчиками выясняю, что за это время и деньги у них, скорее всего, получится сделать только три. В целом для первой итерации меня это устраивает, и мы делаем проект.

В результате им удаётся сделать целых четыре модуля. Я, конечно, несказанно рад и благодарен, потому что мои ожидания превзойдены. Но я ведь не знаю, что 90% времени разработчики за мои деньги отдыхали на Мальдивах и тусили по ночным клубам, потому что на самом деле за это время могли сделать десять таких же сайтов, как у меня.

Есть ли что-то ещё, кроме конкуренции в отрасли, что заставит разработчиков выкладываться на полную?



Серёжа!

Скажите, с кем бы вам хотелось работать: с разработчиками, которые пашут день и ночь, а в результате выдают глючный продукт, да ещё и с большим опозданием, или с разработчиками, которые умеют отдыхать и делают отличный продукт точно в срок? Какое вообще значение имеет процесс, если вас устраивает результат?

Свободные люди, в отличие от рабов, вправе работать так, как считают нужным, и просить за свою работу столько, сколько захотят. Ваше же право соглашаться на предложенные условия или нет. Порядочность тут ни при чём. Это рыночные отношения.

Если разработчики выполнили и даже перевыполнили задание, они молодцы. А то, что они сумели ещё и отдохнуть, вызывает уважение. Не все умеют так управлять своим временем, чтобы делать хорошую работу и при этом много отдыхать.

Если говорить о порядочности вообще, то это внутреннее состояние человека. Никакие договоры и ТЗ её не навяжут. Непорядочный человек всегда найдёт способ обойти формальные требования и схалтурить. Порядочный наоборот будет искать выход из сложной ситуации, а если поймёт, что провал неизбежен, сам заранее сообщит об этом и предложит вариант решения проблемы.

Хорошая репутация — признак порядочности. Обычно порядочные люди дорожат своей репутацией.

Кодекс бюрошника

Но лучше всего проверить потенциального партнёра в деле. Дайте разработчикам небольшое тестовое задание и посмотрите, как они справятся.

Чтобы понимать, как идёт работа на промежуточных этапах, прибейте гусеницу гвоздями.

Тест для проверки техсовместимости с бюро
P. S.
Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Управление проектами, людьми и собой». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Денис Тимофеев
6 ноября 2014

Серёжа,

Из моей практики общения, как с разработчиками, так и с клиентами уже на этапе первичного обсуждения ТЗ видно кто заинтересован в результате, а кто думает только о деньгах.

Вдумчивые разработчики задают много дополнительных вопросов, думают о том, как это будет работать реальный продукт, о том, куда и как он должен развиваться. Ищут способы, как помочь в решении задачи. Их легко отличить от тех, кто желает просто что-то впарить.

Однако на 100% никогда нельзя застраховаться. Реальный мир изменчив. Как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя.

Размышлять же о том, на что тратит исполнитель полученные деньги, каковая его себестоимость, сколько в реальности зарабатывает конкретный программист, на мой взгляд, бессмысленно. Предметом договора является продукт и его качество, а не внутренняя организация исполнителя.

Сережа Переверзев
14 ноября 2014

Конечно, я уверен в том, что специалист должен отдыхать столько, сколько он сам считает нужным. Но как с таким подходом к отдыху вы вообще, например, оцениваете объем работы, который команда способна выполнить к старту проекта? Что мешает сговору в команде, когда технолог говорит «я сверстаю главную за этот год», а редактор говорит «за этот год я напишу тексты на главную»? Кроме репутации, конечно — но тут ведь все честно: просто редактору и технологу нужно отдохнуть месяцев одиннадцать, собраться с мыслями.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 3 1 1