x
 
Павел
16 декабря 2014

Здравствуйте!

Как вы относитесь к ссылке «Главная» в разделе меню?

Конечно, лучше использовать логотип на внутренних страницах как ссылку на главную, но контингент сайта разный, и часть пользователей не знают, что в большинстве случаев логотип является ссылкой на главную страницу. Как лучше всего поступить в данном случае?



Проблема с «Главной» не только в избыточности (избыточность порой полезна), но и в том, что само слово ничего не значит. Как «Подробнее» и «Дополнительно», оно не помогает понять, что скрывается за ссылкой. Обычно на «Главной» написано «Добро пожаловать на наш сайт», туда незачем идти.

Если поставить логотип в левый верхний угол, да ещё и в общий набор ссылок меню, то невозможно не догадаться, что он приведёт на главную. Текст в логотипе-ссылке иногда можно даже подчеркнуть.

Если в вашем случае ясна польза от избыточности, осталось назвать ссылку нормально: «Главные новости», «Последние проекты», «Поиск».

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Руслан Мякишев
16 декабря 2014

Что делать, если главная страница представляет собой блоки со ссылками и, допустим аннотацией, к основным разделам сайта? Очевидно, что в этом случае нельзя выделить какой-то из блоков.

Евгений Арутюнов
16 декабря 2014

Если я хочу в меню явно дать ссылку на главную страницу, то пишу в ссылке «Главное». Это и осмысленно, и узнаваемо: если человек ищет ссылку на главную страницу — найдёт. Не благодарите.

Дима Кудинов
17 декабря 2014

В иерархии сайта главная страница обычно будет являться корневым уровнем навигации. Пункты традиционного меню — вторым.

Не имеет соседей на своём уровне:
yoursite.ru

Логические соседи, благодаря чему список этих разделов легко представить в виде меню (что и происходит обычно):
yoursite.ru/partofyoursite/
yoursite.ru/partofyoursite2/
yoursite.ru/partofyoursite3/

Отсюда вытекает ответ — нужно ли принижать значимость главной страницы до обычного раздела? Если да, то раздел «главная» выделяется неким дизайнерским или смысловым приёмом, благодаря чему пользователь не путается.
Если же нет, то и незачем усложнять.

Андрей Сощенко
30 декабря 2014

А нужен ли вообще такой информационный узел как главная? Если на главной у вас каталог — назовите каталогом и разместите там именно каталог с необходимыми инструментами для каталога. Если на главной новости — назовите новостями.

Так ли уж необходима ссылка на главную? Исторически так сложилось, что существует index, ранее известный как home. Но я не вижу никакой объективной потребности в этом информационном узле кроме потребностей сервера.

Но фактически — зачем нужна главная страница? Если как точка первого контакта — то совершенно не жизненно, многими сайтами пользуются месяцами, так и не взглянув на главную. Если как некий дашборд, то, может, стоит более тщательно спроектировать навигацию для безболезненного путешествия посетителей между потоками деятельности? То есть предвосхитить ожидания и сценарные взаимодействия пользователей с интерфейсом навигации и, направляя к достижению целей, предусмотреть возможность перехода к решению других задач? Звучит ужасно сухо, но я говорю по сути о круговой навигации.

В этом случае просто отмирает сам принцип главной страницы — она просто не нужна. Она не имеет никакой значимой роли и не приближает человека к достижению цели.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 1 Правдивость 4 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2