x
 
Максим Ильяхов
30 июля 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Клиенту не нравится, что много времени уходит на полировку. Уже все вроде работает, хочется скорее выпустить, а тут ещё неделя на отладку анимации. Кто прав? Как показать клиенту пользу от отладки анимации? Что если пользы нет?


Максим!

Назовём эту ситуацию «противоречием перфекциониста»: исполнитель-перфекционист хочет сделать работу идеально и полирует, клиенту полировка кажется бесполезной тратой времени.

Противоречие перфекциониста возникает из-за того, что клиент плохо разбирается в профессиональной области исполнителя — он потому его и нанял — и ему сложно понять, зачем тратить время на детали, польза которых ему не ясна.

Как следствие противоречие перфекциониста не возникает, когда клиент дизайнера — арт-директор. Обычно он ещё больший перфекционист, потому что разбирается в дизайне лучше.

Противоречие усугубляется тем, что клиент приходит к исполнителю-перфекционисту именно из-за его перфекционизма — ему понравилось, как всё аккуратно и продумано в других проектах. Если исполнитель сделает хуже, даже по просьбе клиента, клиент рано или поздно огорчится.

Противоречие перфекциониста возникает независимо от профессиональной области исполнителя: пациент требует от врача дать лекарство, не дожидаясь анализов; хозяин машины хочет, чтобы слесарь поменял масло, не делая диагностику; дочь просит мать заплести косичку, не расчёсывая волосы.

Чтобы убедиться, предлагаю дизайнерам представить ситуацию: вы пришли к программисту и просите починить развалившийся блок, а он, вот гад, говорит, что сделает позже, потому что наводит порядок в именах классов и функций. «У тебя блок развален прямо на главной странице, кому нужны имена?!»,— злится дизайнер. «Вечно дизайнеры не дают сделать нормальный рефакторинг»,— обижается программист.

В идеальном случае противоречие перфекциониста разрешается как любое другое. Полировки не должно быть, но функция её должна выполняться: полируйте так, чтобы клиент об этом не узнал.

  • Для этого:
  • Заложите время на полировку в план, не называя это полировкой. Считаете фичу недоделанной без анимации — отладка анимации часть работы над фичей.
  • Не показывайте клиенту незаконченную работу. Считаете, что без анимации эффект будет не тот, не показывайте работу, пока анимация не будет готова.

Конечно, всегда можно попробовать переманить клиента на свою сторону, объяснив важность полировки, или сказать, что за проекты, где не предполагается полировки, вы не берётесь, но это бомба замедленного действия, которая когда-нибудь взорвётся.

И не забывайте, что у любой задачи миллион решений. В простом решении нечего полировать, оно сразу идеальное:

P. S. Это был совет об управлении проектами, людьми и собой. Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Управление проектами, людьми и собой». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 1 Невозможно собрать портфолио 1