Илья Бирман |
Поведение объектов реального мира воспринимается последовательным, потому что в его основе лежат законы физики. Падение мяча не кажется нам неожиданностью. При этом сами законы нигде не написаны — человек открывает их через свой опыт взаимодействия с миром. Так же с интерфейсом: человек им пользуется, и через это понимает его законы. Дизайнер интерфейса — бог виртуального мира, который он создаёт. И, поскольку реальная физика часто оказывается неподходящей для его задачи, он придумывает свою. Когда много сценариев, элементов, состояний — могут появляться нестыковки. Зачастую приходится искусственно «достраивать» физику, чтобы получилось непротиворечиво. Сначала дизайнер придумывает требуемое поведение элементов в важнейших для него случаях. Но потом он должен сформулировать общий закон, из которого это поведение следует. У хорошего интерфейса, такого как переход между домашним экраном и приложениями айфона, закон звучит просто. А иногда интерфейс содержит множество особых случаев и получается настолько запутанным, что дизайнер просто не в состоянии сформулировать закон. Федерико Витиччи фантазирует про Нарисовано хорошо. Но у меня сразу сто вопросов о том, как это будет работать. Прежде, чем читать дальше, подумайте сами, что тут вызывает опасения.
Все эти сложности, конечно же, не повод капитулировать. Если принять такую функцию полезной, стоит хотя бы попытаться найти решение. Но я хочу обратить внимание, что между Когда программистам под видом «дизайна» приносят картинку, в которой ничего не продумано, им приходится допридумывать дизайн самим, что редко даёт хороший результат. Чтобы спроектировать интерфейс, следующий принципу последовательного волшебства, дизайнер должен иметь хорошее воображение, чтобы продумать его поведение в разных ситуациях, и хорошие аналитические способности, чтобы свести это поведение к изящному закону. |