x
 
Люда Сарычева
19 июня 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Добрый день, Максим!

У меня вопрос о разножанровости авторов. Я без проблем справляюсь с текстом на сайт, письмами клиентам, рассылками, обучающими статьями, описанием продуктов и рекламным текстом в информационном стиле. Но я не смогу написать саркастичную статью, как, например, авторы ВОСа. Или остроумную публицистическую зарисовку из жизни. Или новость в стиле Медузы. Я немного страдаю от этого, хочется быть таким же классным и остроумным автором.

Как ты считаешь, нужно ли редактору прокачивать себя в разных жанрах? Если да, то как это делать? Что об этом думают в бюро?


По моему опыту, первичен не жанр, а мысль, которую вы хотите сообщить. И прокачивать нужно не владение жанром, а способы обогащения внутреннего мира, чтобы эти мысли у вас были.

Чтобы написать хороший репортаж, нужно поехать на место событий и что-то важное там узнать. Чтобы написать рецензию на фильм, нужно разбираться в истории кино. Чтобы получилась ирония, нужно расширять кругозор и учиться подмечать детали.

Поэтому я считаю, что развиваться нужно не в разных жанрах, а в разных областях жизни: интересоваться наукой и искусством, путешествовать, смотреть на людей, в принципе интересоваться миром. Со временем этот интерес превратится в мысли, которыми вы захотите поделиться. А жанр сам подтянется. Жанр — это как раз несложно.

Хороший автор — не тот, кто хорошо говорит, а тот, кому есть что сказать.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Наталья Васильченко
1 июля 2016

Приведу пример, как у меня мелькнули такие же мысли. Меня восхитила колонка земляка про раскрутку интернет-магазина запчастей: «Есть кто с нашей деревни? Я бы отдал налом и всё».
https://vc.ru/p/barnaul-ecommerce

Глубокая погруженность в тему, острая подача материала и завидное умение вставить красное словцо были отмечены не только мной.

На энном абзаце я поняла, что для общего кругозора стоит выписать термины, имена и названия произведений, на которые иллюстративно ссылается автор, но которые мне совершенно ни о чём не говорят:
- «Шантарам» Грегори Дэвиса
- Льюис Хэмильтон
- Себастьян Феттель
- тарифы Uber
- «Где деньги, Лебовски?»
- биткоины

И вот ваш ответ — как венец моему предположению, что «прекрасный слог, отличное чувство юмора и изрядная доля самоиронии» — результат не только практики в деле и письменном изложении своих мыслей, но и того самого широкого кругозора.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как описать путешествие в рекламной статье? Нужно ли высшее образование редактору? Как узнать, что нужно читателям? 1




Недавно всплыло

Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 3 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7