Школа
Текст

Всем нужна вычурная, пустая фигня без фактов и практической пользы

Привет. Я копирайтер, занимаюсь рекламой и создаю контент для сайтов. Проблема заключается в том, что в провинции нет культуры текста: всем нужна вычурная, пустая фигня без фактов и практической пользы. Как объяснить заказчику пользу информационного стиля, если он не хочет её видеть и просит «продающий», «мотивирующий» текст? Да ещё чтобы было «звучно».

Сергей Зыков
16 апр 2017
👁 5969  
Текст

Всем нужна вычурная, пустая фигня без фактов и практической пользы

Привет. Я копирайтер, занимаюсь рекламой и создаю контент для сайтов. Проблема заключается в том, что в провинции нет культуры текста: всем нужна вычурная, пустая фигня без фактов и практической пользы. Как объяснить заказчику пользу информационного стиля, если он не хочет её видеть и просит «продающий», «мотивирующий» текст? Да ещё чтобы было «звучно».

Сергей Зыков
16 апр 2017
👁 5969  
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
 2
2
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Сергей, никак. Если клиенты в вашем городе не видят пользы в правде и фактах, работайте с клиентами в другом городе.

Хочу напомнить: ваша работа — не несение культуры и не распространение инфостиля, фактов, правды или добра. Вы оказываете услуги предпринимателям. Когда они обращаются к вам, они рискуют своими деньгами. Они берут на себя ответственность за результат вашей совместной работы. Вы гарантированно получаете гонорар, а у вашего клиента нет гарантии продаж. Поэтому как клиент сказал — так и должно быть. Если клиент считает, что для продаж ему нужно вычурно, то он должен это получить (необязательно от вас). Он рискует, он отвечает.

Вы имеете полное право не работать с теми людьми, с которыми не совпадаете по ценностям или интересам. Никто никому ничего не должен. Берите проекты в Москве, тут спрос на хороший текст сильно превышает предложение.

Или подождите еще 5⁠—7 лет. Провинция копирует столицу с некоторой задержкой.

P. S. Есть еще один способ сформировать потребность в хорошем тексте — делать собственные проекты, которые показывают клиенту, как правильно. Но не «нести» культуру, а создавать её и приглашать других к ней присоединиться.

Допустим, к вам пришёл салон штор с просьбой сделать «премиальный текст высочайшего лакшери‑качества». В этот момент бесполезно бить себя в грудь, что лучше писать факты и правду. Лучше показать клиенту другой сайт, где уже написано классно. Мол, «можем сделать как вы хотите, но есть вот еще более модный и современный способ. Он хорош тем‑то и тем‑то. Вот факты, которые доказывают, что этот подход работает. Вот ещё примеры аналогичных сайтов. Вот что говорят клиенты. Если хотите, могу сделать вам так. Что думаете?»

Короче: не читайте клиентам мораль и не пытайтесь их воспитывать. Лучше покажите, как круто можно сделать с помощью вашего метода. Может, клиент даже не знал, что так бывает.

Текст, редактура и информационный стильФормат: текст
Полезно
 2
2
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы