x
 
Никита
7 мая 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Как разорвать замкнутый круг начинающего? Я хочу работать редактором, но чтобы получать заказы, нужно иметь портфолио. А чтобы сделать портфолио, нужны заказы.

При этом просто делать какую-то работу в стол и из головы (как Лебедев) я не хочу, нужна обратная связь. Я хочу решать реальные задачи людей, а не фантазировать на какие-то околоредакторские темы.


Никита, вариантов — масса.

Напишите статью в «Хабрахабр» или «Тиджорнал» — в этих изданиях есть раздел «песочница», в которой читатели сами предлагают статьи и получают комментарии других читателей. Лучшие статьи оказываются на главной странице. Я знаю историю автора, который несколько месяцев писал в песочницу «Тиджорнала» и получил предложение работать в редакции.

Откройте любое издание, которое вам лично нравится, и найдите в нём раздел о том, как написать колонку. Там будут требования к колонкам и чёткая инструкция, как эту колонку отправить. Напишите колонку, отправьте и получите комментарии редактора.

Если хотите написать в «Тинькофф-журнал», прочитайте курс молодого бойца и приносите заявку. Как её заполнить и куда нести — читайте в курсе.

Пройдите Школу редакторов: на первой ступени вы напишете курсовую, на второй ступени — четыре редакторских продукта, на третьей — большой диплом. Всё это можно положить в портфолио, и на каждом этапе вам будут давать замечания ваши преподаватели.

Примите вызов Главреда. Даже если вы не выиграете, у вашей работы будет оценка. Не исключено, что после участия в конкурсе вы получите приглашение на работу от организатора конкурса. Пока что я организовал конкурс лично для себя, но в будущем там появятся заинтересованные работодатели.

Если вы студент, запустите студенческую газету, сайт или хотя бы группу в соцсетях. Хлебнёте горя и сделаете продукт. Я лично начинал с газеты.

В конце концов, напишите в Фейсбуке, что вы редактор и хотите сделать проект для такой-то компании. С вами свяжутся.

Удачи и вдохновения!

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор закрыт. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Владимир Тупикин
7 мая 2017

Даже если сделал проект для выдуманной ситуации, можно выложить её в тематическое сообщество любой соцсети и попросить фидбека. К комментариям придётся относиться скептически, зависит от публики сообщества.

Ира Маслова
27 июня 2017

Очень просто-препросто. Хочешь — делай.

Начинать с малоизвестных СМИ, у которых невысокие требования к тексту, — это и хорошо, и плохо. Хорошо, потому что к ним легче подступиться и с ними не чувствуешь страха ошибки. Плохо — потому что невысокие стандарты расхолаживают и доставляют боль, когда статью публикуют криво. Если проблема в страхе, то маленькие издания её отлично решают: с ними вы почувствуете уверенность в себе. Я делала так, но сейчас не вставляю эти публикации в портфолио, - они стали малоценны.

Начинать без портфолио тоже можно. Работодателю нужен человек, который будет фигачить для него сегодня и завтра, а хороший опыт для этого — вовсе не гарантия. Опять получается, что без портфолио можно устроиться на работу с более низкими требованиями, но почему бы и нет? Вы можете быть лучше, чем от вас ожидается, если работодатель кажется вам несерьёзным. Поправьте меня, если считаете, что всегда нужно работать только с лучшими компаниями и не тратить силы на помощь безграмотным.

Начинающие работники склонны закрывать глаза на то, что они уже умеют и стремиться к большему. Вы забываете, что вы гуманитарий по складу характера, отличник по русскому, увлечённый читатель Советов… Это уже если не портфолио, то компетенции.

И ещё совет начинающим — помогайте друзьям. Иногда мне хочется взять и переписать их ужасные тексты, переверстать сайт и перерисовать дизайн — за оплату натурой и уважением (билетами и дружбой). Почему бы и нет, если есть время. Подключаешься редактором в команду какого-нибудь фестиваля и записываешь его в своё портфолио.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Нужно ли писать века римскими цифрами? 2 О чём вести соцсети, чтобы привлекать клиентов? 3 Стоит ли давать обратную связь? 1 Мне не понравилось, я сам переписал текст 2