Аня Данилова |
Максим! Если компенсаторы мешают в большом кегле, выберите шрифт без компенсаторов Но стоит обратить внимание на то, что шрифты с компенсаторами могут классно работать в больших кеглях, если есть достаточный контраст. Например, контраст заголовка и основного текста. В мелких кеглях компенсаторы работают на улучшение считываемости, а в заголовках — привлекают внимание. ![]() Компенсаторы, или «ловушки для чернил», — это углубления в рисунке знака, которые уменьшают залипания в пересечениях штрихов. Изначально компенсаторы выполняли сугубо практическую роль: при печати в местах соединения диагональных штрихов с другими образовывались наплывы краски. Чтобы краска не пропечатывалась кляксами в таких местах, в шрифтах делали «ловушки для чернил». На картинке ПТ Санс
Компенсаторы были важны во времена печатного набора. В наше время качество печати сильно улучшилось, а для отображения шрифтов на компьютере краски не нужны. Поэтому некоторые шрифтовики считают, что компенсаторы в современных шрифтах не нужны вовсе. Тем не менее, некоторые соединения штрихов вне зависимости от способа отображения могут казаться слишком тёмными, особенно в мелких кеглях. Компенсаторы могут решить эту оптическую проблему. ![]() Шрифт «Ретина» Тобайаса
|
При увеличении кегля таких шрифтов можно обнаружить интересные детали, которые будут привлекать внимание. Хороший пример — шрифт «Белл Сентениал» Мэттью Картера. ![]() Шрифт «Белл Сентениал»
Шрифт создавался для телефонного справочника, в котором текст набирался очень мелким кеглем. Компенсаторы в этом шрифте были важны не только потому, что телефонные книги печатались на дешёвой бумаге, но и потому, что в мелком кегле важна считываемость знаков. ![]() В шрифте было четыре начертания: для имён и номеров, для адресов, для подписей и для заголовков. Ради экономии места на странице жирное начертание для заголовков имело только прописные знаки, а их высота была во всю кегельную площадку шрифта. Таким образом заголовки не ломали вёрстку и визуально были больше остальных блоков текста
Но если сильно увеличить кегль этого шрифта, можно получить отличный акцидентный шрифт. Этим пользуются графические дизайнеры: ![]() Плакат объединения дизайнеров «Уандейнэйшн»
|
Современные шрифтовики также любят использовать компенсаторы как запоминающуюся характеристику в акцидентных шрифтах: ![]() Шрифт «Тренч» компании Индиан Тайп Фаундри
![]() Шрифт «Хернандез» компании Латинотайп
![]() Шрифт «Магнит» — дипломный проект Инги Плёнигс на факультете Тайп энд Медиа
Я бы не боялась того, что компенсаторы становятся заметными в больших кеглях, а наоборот, усилила бы эффект с помощью контраста. Таким образом, один и тот же инструмент можно использовать по максимуму. |
Шрифты с компенсаторами можно искать на Майфонтс по тегу Ink Traps |
P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.
|