x
 
Максим Грязнов
17 июня 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Вопрос Ане. Шрифт большого кегля решает мою задачу, но оптические компенсаторы в местах пересечения штрихов выглядят череcчур большими и сбивают с толку. Как быть?


Максим!

Если компенсаторы мешают в большом кегле, выберите шрифт без компенсаторов :-)

Но стоит обратить внимание на то, что шрифты с компенсаторами могут классно работать в больших кеглях, если есть достаточный контраст. Например, контраст заголовка и основного текста. В мелких кеглях компенсаторы работают на улучшение считываемости, а в заголовках — привлекают внимание.

Компенсаторы, или «ловушки для чернил», — это углубления в рисунке знака, которые уменьшают залипания в пересечениях штрихов. Изначально компенсаторы выполняли сугубо практическую роль: при печати в местах соединения диагональных штрихов с другими образовывались наплывы краски. Чтобы краска не пропечатывалась кляксами в таких местах, в шрифтах делали «ловушки для чернил». На картинке ПТ Санс

Компенсаторы были важны во времена печатного набора. В наше время качество печати сильно улучшилось, а для отображения шрифтов на компьютере краски не нужны. Поэтому некоторые шрифтовики считают, что компенсаторы в современных шрифтах не нужны вовсе.

Тем не менее, некоторые соединения штрихов вне зависимости от способа отображения могут казаться слишком тёмными, особенно в мелких кеглях. Компенсаторы могут решить эту оптическую проблему.

Шрифт «Ретина» Тобайаса Фрер-Джонса. Изначально шрифт создавался для печати на плохой бумаге и отображения на экранах. В большом кегле очень заметны резкие, уверенные компенсаторы. В мелком кегле они практически пропадают, а считываемость остаётся

При увеличении кегля таких шрифтов можно обнаружить интересные детали, которые будут привлекать внимание. Хороший пример — шрифт «Белл Сентениал» Мэттью Картера.

Шрифт «Белл Сентениал»

Шрифт создавался для телефонного справочника, в котором текст набирался очень мелким кеглем. Компенсаторы в этом шрифте были важны не только потому, что телефонные книги печатались на дешёвой бумаге, но и потому, что в мелком кегле важна считываемость знаков.

В шрифте было четыре начертания: для имён и номеров, для адресов, для подписей и для заголовков. Ради экономии места на странице жирное начертание для заголовков имело только прописные знаки, а их высота была во всю кегельную площадку шрифта. Таким образом заголовки не ломали вёрстку и визуально были больше остальных блоков текста

Но если сильно увеличить кегль этого шрифта, можно получить отличный акцидентный шрифт. Этим пользуются графические дизайнеры:

Плакат объединения дизайнеров «Уандейнэйшн»

Ник Шерман о создании шрифта «Белл Сентениал»

Современные шрифтовики также любят использовать компенсаторы как запоминающуюся характеристику в акцидентных шрифтах:

Шрифт «Тренч» компании Индиан Тайп Фаундри

Шрифт «Хернандез» компании Латинотайп

Шрифт «Магнит» — дипломный проект Инги Плёнигс на факультете Тайп энд Медиа

Я бы не боялась того, что компенсаторы становятся заметными в больших кеглях, а наоборот, усилила бы эффект с помощью контраста. Таким образом, один и тот же инструмент можно использовать по максимуму.

Шрифты с компенсаторами можно искать на Майфонтс по тегу Ink Traps

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Какие шрифты подходят для газетной вёрстки? Как грамотнее всего сделать курсив из существующего прямого начертания? Часть 2




Недавно всплыло

Что такое «сладкое пятно» в объективе и как его определить? 2 Обтравка объекта в Фотошопе 2 Когда в вёрстке неуместен КАПС? 1 Продолжение совета о логотипе для фирмы по производству и установке заборов: культурный поиск 1