А. Г. |
В 2003 году я только пришёл работать в Студию Лебедева и получил один из важнейших уроков дизайна. В студии делали сайт компании управления активами пенсионных фондов, и ![]() Сайт компании «Лидер»
Это было моё боевое крещение. Я нарисовал картинки за полдня, а потом неделю утверждал их у Ильи Михайлова: то не сходились линии перспективы, то тени падали не под тем углом. В итоге я вымучил четыре иллюстрации: ![]() Особенно тяжело было пририсовать в правильной перспективе чёртов замочек к портфелю
Я испытал невероятное облегчение, когда Михайлов наконец сказал «ну ладно» и иллюстрации оказались на сайте. И тогда картинки увидел Артемий Лебедев. Ко мне подошёл менеджер проекта и передал его просьбу: «У вас тут картинки все как бы немного поворачиваются. Надо сделать так, чтобы при переходе между разделами картинки поворачивались в одном направлении и получалась линейная последовательность». Слава богу, почти все картинки уже стояли как надо. Пришлось поменять только одну, чтобы согласовать ракурсы: ![]() В хорошем дизайне согласованы все элементы. По мере прогресса в технике всё более согласованы движения частей механизма, частоты, время взаимодействия и общая структура. В развитом бизнесе согласованы реклама, продажи, производство и логистика. В зрелом графическом дизайне согласованы цвет, модульная сетка, типографика. Дизайнеры нашли удачное слово «причесать» — причесать шрифты, причесать иконки, причесать заголовки: Причесать — значит согласовать угол наклона волос к голове Не сделать угол равным, а превратить волосы в согласованную систему — причёску. Согласование — это наведение порядка и усиление связей в системе. Согласование — тоже закономерность эволюции дизайна, как максимизация полезного действия, минимизация конструкции, динамизация и повышение управляемости. Согласование происходит на поздних, зрелых стадиях дизайна системы. Согласование не сделает «сырую» систему работоспособной. Но для работоспособной системы оно действует как катализатор — повышает её пользу и КПД. Поэтому слишком раннее согласование — пустая трата сил, времени и ресурсов, а уже рабочая система с несогласованными элементами не реализует свой потенциал. Согласование элементовЕщё один урок согласования графики я получил от Людвига Быстроновского. Он проходил мимо, когда дизайнер показывал мне эскиз навигационного указателя торгового центра. В фирменном стиле этого торгового центра использовались волнообразные мотивы: В навигации ![]() Людвиг сказал: «Извините, что вмешиваюсь, но не хотите ли вы, чтобы отдельные элементы образовывали общую волну?» ![]() Конечно, так графика перестала резать глаз. В своей книге Вилли Кунц анализирует композицию обложки годового отчёта, показанной на левой стороне разворота: В типографике ![]() Вилли Кунц. Типографика: макро и микроэстетика
На правой стороне он пишет о связях между отдельными парами элементов:
Чем профессиональнее графическая работа, тем более согласованы её элементы. Но опытные дизайнеры тратят время на нюансы, когда основная композиция уже найдена. Транспортные схемы — пример максимального графического согласования. На схемах согласовано всё со всем: ритм линий, углы наклона, центры дуг, пересечения, скругления, надписи и отступы. ![]() Схема Московского метро. Илья Бирман
В хорошем пользовательском интерфейсе согласованы и функция, и вид элементов. Несколько лет назад Алексей Ларченков предложил в «Советах» вариант выбора диапазона с помощью двух ползунков, при этом представил на шкале графическое распределение элементов поиска: В интерфейсе ![]() Сейчас такие элементы нетрудно встретить, а тогда это был редкий пример вдумчивого дизайна. Но я предложил усилить связь между элементами графически и функционально. Пусть два ползунка «знают» о существовании друг друга и станут взаимно дополняющими. Второе улучшение — протянуть между ползунками «стёклышко» для перетаскивания интервала целиком: |
|
|||||||||||||||||||
![]() Редактор согласовывает в тексте понятия, грамматику, логику и стиль:
Примеры из электронного учебника Максима Ильяхова «Информационный стиль»
Чем старше изобретение, тем лучше согласованы его детали. Палочки для еды «Уки хаси» идеально подогнаны друг к другу и к столу так, что их кончики не касаются поверхности: В столовых приборах ![]() Дизайнер Микия Кобаяси.
Все виды унификации и стандартизации в технике — это примеры согласования дизайна.
Благодаря унификации деталей и блоков производители снижают расходы на производство, упрощают обслуживание и модернизацию техники. |
![]() Переключалка выглядит более связанной, если скругления активного элемента «знают» о соседних элементах
|
P. S. Это был понедельничный совет о решении дизайнерских задач. Хотите знать всё о работоспособном дизайне, полезном действии, разрешении противоречий, законах, приёмах и формулах? Присылайте вопросы. |