x
 
Фатима Схаляхо
22 октября 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Максим, в мастер-классе по управлению вниманием вы рекомендуете вставлять в текст иллюстрации и другие подобные штуки, благодаря которым читатель начинает «колесить» по странице.

Вопрос: разве это «колешение» не нарушает естественный порядок чтения сверху вниз и слева направо? А если нарушает, то разве это хорошо?


Естественный порядок чтения — не слева направо, а от важного к менее важному. Читатель сначала решает, что на экране важное; потом решает, интересно ли ему это; и только потом — читает слева направо.

Вот читатель видит некий экран. В первые доли секунды он ещё не знает, что тут написано, для него это просто набор прямоугольников и пятен:

Какие-то пятна выглядят контрастными и важными, поэтому читатель сначала прочитает их. Иллюстрация в этом смысле настолько важна, что читатель даже готов проскроллить, чтобы получше её рассмотреть:

Визуальная иерархия и теория близости подсказывают читателю, как одни прямоугольники относятся к другим. Например, текст под заголовком относится к этому заголовку. Если заголовок показался читателю важным, то есть смысл почитать и основной текст. И то — читатель, скорее всего, будет прыгать по началам абзацев, дочитывая только до тех пор, пока ему интересно:

Создавая для читателя понятную иерархию, вы помогаете ему быстрее найти важное. Но вы можете намеренно не давать ему такой возможности — оставить сплошной текст. Получится статья, которая не заигрывает:

Проблема в том, что чтобы такая статья хорошо работала и затягивала читателя, она должна быть на важную для читателя тему, быть блестяще написанной, а еще выдерживать конкуренцию с реальным миром — банерами, уведомлениями, чатиками.

Вы можете не играть с читателем в простоту и ясность и наоборот делать всё недружелюбно и академично. Можно не кормить читателя с ложечки, а заставить его работать. Это полезно, если вы хотите привлечь вдумчивого читателя и отфильтровать случайных гостей. Инструменты управления вниманием — лишь инструменты. Использовать их нужно только тогда, когда вы понимаете, зачем они нужны. Читайте об этом: самая страшная тайна редактуры.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как описать путешествие в рекламной статье? Нужно ли высшее образование редактору? Как узнать, что нужно читателям? 1




Недавно всплыло

Что вы думаете о способе указывать цвету прозрачность в шестнадцатеричном виде вместо более традиционного RGBA? 3 Несмотря на то, что между нами была договорённость о работе по ФФФ, клиент был в бешенстве 5 В Сафари появилось распознавание текста на картинках. Иногда текст странно выделяется и копируется. Что поделать? 2 Защититься от случайного нажатия «Сдаться» 1