x
 
Камилла Газиева
10 февраля 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Максим!

Я пишу про беременность и младенцев. Стараюсь использовать данные, чтобы привлечь внимание и показать важность проблемы. Но есть сложность - данные публикуются с опозданием, так как сбор и обработка занимают много времени.

Пример. В конце января опубликовали самый последний отчет National Vital Statistics о рождаемости в США — данные за 2016 год. Я хочу написать: «В 2016 году в нашем штате родилось 2,5 тысячи недоношенных малышей. Недоношенность — это… Риск преждевременных родов увеличивается, если вы…» 2,5 тысячи — это почти 10% от всех новорожденных, больше чем средний показатель по стране, но не самый высокий.

Но я боюсь, что если напишу год, то у читателей (широкая аудитория — беременные, будущие родители) возникнет возражение, что старые данные. Как быть? Не писать год? Или вставить что-то вроде «по последним данным» — но мне так не нравится.


Камилла! Большое вам спасибо, что пишете о медицине и здоровье на основе данных. Больше бы таких людей, как вы :-)

По поводу вашего вопроса. Тут три момента, которые я бы прорабатывал в такой последовательности:

  1. Как объяснить научные данные
  2. Как создать доверие к ним
  3. Как снять возражение об их неактуальности

Объяснение данных

Вы пишете, что недоношенность — распространённая проблема. Одного числа в 2,5 тысяч здесь явно недостаточно. Нужно показать, что это много, и показать, что это может коснуться читателя. Для этого уделите внимание объяснению контекста: что это число значит в масштабах страны и мира:

  • В нашем штате недоношенным рождается в среднем каждый десятый младенец — это последние данные бюро статистики. К счастью, это не самый высокий показатель в США — в штате Нью-Йорк… а в Иллинойсе — … В среднем в США недоношенными рождается…

Но я ещё опасаюсь, что читателя не впечатлит такая статистика. «Ну и что, что каждый десятый? Меня это не коснется!». Поэтому есть смысл привязать эти данные к жизни читателя. Я не владею данными, поэтому пофантазирую.

  • …По данным статбюро, чаще недоношенные дети рождаются у жителей городов, которые едят лук-порей и курят синий «Парламент». В штатах с самым низким показателем недоношенности большая часть населения перешла с синего «Парламента» на…

Доверие к данным и возражения о неактуальности

Вы ссылаетесь на отчет National Vital Statistics — насколько читателю понятно, что этому источнику можно доверять? Кажется, что это тоже требует объяснения:

  • Данные о рождаемости недоношенных детей собирает служба статистики США. Каждый год они анализируют данные из всех больниц и родильных домов США и сравнивают с историческими данными. Из отчета видно, что число недоношеных детей в США снижается от года к году, но неравномерно: в штатах, которые…

Наконец, нужно снять опасения по поводу актуальности данных. Здесь просто рассказываем всё как есть.

  • Последний отчет статбюро вышел в январе 2018 года, он охватывает данные за 2016 год. Данные за 2017 год появятся в январе 2019. Как только эти данные появятся, мы вам расскажем. Подписывайтесь…

На всякий случай напомню, что вываливать на читателя все ссылки на источники в самом начале абзаца не нужно. Лучше начинать с данных в мире читателя (каждый десятый, курящие), и потом уже объяснять методы исследования и источники данных. См. об этом: начало абзаца со ссылкой на источник.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Занятия с 27 августа. Мы напишем вам, когда будет открыт набор.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Раздел «Очевидные сущности»: просьба предоставить информацию по данной теме в ближайшее время Помогите сформулировать эффективный призыв к действию Максим, как вы решили вопрос «утечки мозгов»?




Недавно всплыло

Расскажите о дизайне REST API 1 У меня чувство, что лучше вести переговоры не стал. Как практиковаться? 4 Илья, видео с переговорами прикольные, продолжайте :-) 2 Заметил, что сайт бюро перешел на HTTPS. Расскажите, как переходили? 1