x
 
Ирина Портнова
12 февраля 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Скажите, будет разбор вступительных работ в Школу дизайнеров? Очень хочу услышать вашу обратную связь по своей :-)

Всё ли ней ясно? Какие моменты непонятны? Что можно было бы сделать ещё лучше в плане решения задачи и визуализации, в частности?


Ирина!

Я прокомментирую вступительные работы Школы дизайнеров. Напомню, что задание было сформулировано так:

  • «В феврале 2018 году в южнокорейском Пхёнчхане пройдёт двадцать третья зимняя Олимпиада. Хоккей — один из самых популярных олимпийских видов спорта, его будут смотреть даже те, кто не разбирается в правилах.

    Сверстайте памятку формата А5 с объяснением правил и принципов хоккея, чтобы новичок прочитал и ему было интереснее смотреть матчи по телевизору или даже начать играть самому.

    Как и любая шпаргалка, ваша памятка должна быть компактной, понятной и наглядной.

    Результат — одно или два изображения в формате джипег или ПНГ с макетом памятки для печати. Ширина изображения — не более 1280 пикселей. Цветность не ограничена».

Мне всегда нравились эксперименты с форматами, когда что-то большое и развесистое умещается на компактном и удобном носителе. Хороший пример — схема метро. При желании схему можно показать на карманном календарике или даже на экране часов.

А на задание для школы меня вдохновили правила техасского холдема на листке A5:


Здесь плохой набор, кажется, неточности в правилах. У текста слишком длинные строки, лучше было бы сверстать его по колонкам. Но формат работает! Нет ничего удобнее, чем положить на стол в компании такой листок и передавать его новичкам для необходимости. Достаточно прочитать и начать игру. Очевидно, что в подобном формате можно хорошо сверстать правила любой игры — в том числе хоккея.

Идея вступительного задания — компактно описать игру для новичка. Поэтому самой неприятной ошибкой было, когда люди вместо правил присылали календари игр, занимательные факты об игре и игроках. Некоторые, наоборот, писали о сложных нюансах вроде разновидностей штрафов, но забывали при этом указать цель игры — забить больше шайб в ворота, чем соперник.

Отчасти это было связано с тем, что первую неделю после публикации задание было сформулировано недостаточно точно. Но такие варианты появлялись до самого дедлайна, и мы возвращали их авторам на доработку с комментариями.

Чтобы уместить правила на небольшом формате, требуется плотная компоновка. К сожалению, многие работы жертвовали смыслом, но при этом оставляли на листе кучу пустого места:

Аня Полетаева, 2,17

Я уверен, что без схемы хоккейной площадки правила бесполезны.

Ангелина Артюшина, 2,13

Часто вместо смысла лист заполняли бессмысленные фактоиды:

Евгения Яковлева, 2,54

Ирина, а ваша памятка целиком состоит из одних фактоидов:

Ирина Портнова, 2,83

Из разрозненных подписей в случайном порядке трудно составить в голове цельную картину. Немного сплошного текста никогда не повредит.

Молодцы все, кто повысил информативность, использовав две стороны листа. Я даже не снижал оценки работам, авторы которых предложили большие складные листы с конечным форматом A5.

Но информативность не должна повышаться в ущерб наглядности и удобочитаемости. Термины без объяснений, неполные фразы, сложное кодирование — плохие приёмы.

Евгений Донцов, 3,42

Скучные на вид памятки вряд ли она привлекут читателей.

Игорь Вахромеев, 2,71

Формат «основной текст слева, примечания справа» хорош в книгах Тафти, научных работах, лекциях, договорах с комментариями, советах. Не стоит его бездумно использовать для оформления любого текста, лендинга и буклета, это уныло (отдельно обращаюсь к студентам второй ступени школы — не будьте как из инкубатора).

Но не стоит и перебарщивать «с красотой». Типичная ошибка — подкладывать фон льда для хоккейного антуража. Фотофоны под текстом — почти всегда плохая идея:

Ирина Иванова, 2,25
Наталья Голубкова, 2,50
Татьяна Рузанова, 3,71

Фотофоны работают плохо, потому что детали фотографии всегда спорят с текстом. Но даже если фон фотографии ровный, глаз воспринимает его как простую заливку. И если цвет подобран неудачно, то дизайн выглядит грязно. Например, «средний» серый цвет работает плохо на фоне, он должен быть либо лёгким и светлым, либо тёмным.

Некоторые работы неплохо выглядят «издалека» или «при расфокусированном взгляде». Приятные цвета, интересные контрасты линий и пятен, иллюзия структуры. Но первоначальный интерес сразу пропадает при попытке рассмотреть текст, сливающийся с фоном, с огромными пробелами, набором прописными, неграмотной пунктуацией, бессмысленными акцентами и невнятной структурой.

Анна Минулина, 3,63

Напоследок пара приятных работ. Работа Дарьи Чильцовой сильна вёрсткой и стильными иллюстрациями. За это ей можно даже простить отсутствие описания самой игры :-)

4,25

В работе Саши Юдашкина мне нравится интересная модульность, эстетика таблиц и схем, умение работать с форматом. Его инструкция похожа на инструкцию — вспоминаются бирки, брошюры и инструции Икеи. Минусы — супернеудобная подача (нам с вами придётся вертеть работу в Фотошопе), нелогично проведённые линейки, и как ни жаль — снова отсутствие описания игры и игровой площадки.

3,29

Это были работы студентов Школы дизайнеров. Но самой спокойной, полезной и приятной работой я считаю работу студента Школы менеджеров:

Мария Яковенко, 3,79

Огрехи в оформлении простительны. Мне понадобилось бы немного времени, чтобы довести эту работу до ума как арт-директору.

О вёрстке текста с иллюстрациями

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

Исследование Гугля: пользователям легче читать, когда подписи над полями 1 В таких разборах сразу видно, как теорию перекладывать на практику. Делайте, пожалуйста, побольше видео! :-) 1 У меня чувство, что лучше вести переговоры не стал. Как практиковаться? 4 1