x
 
Сергей В.
15 мая 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Привет!

Подскажите, как обработать в плане интерфейса ситуацию в интернет-магазине. Есть два пользователя и товар, который остался в единственном экземпляре. Один пользователь заполнил форму и отправил раньше другого. Как показать второму пользователю, что этой позиции больше не осталось? Нужно ли это делать вообще?

Заранее спасибо.


Вы спрашиваете, нужно ли вообще показывать второму пользователю, что товара не осталось. Я не совсем понимаю, как можно от него этот факт скрыть, он же в итоге всё равно его не получит. Получается, вопрос в том, как в такой ситуации поступать или как её не допустить.

Есть несколько вариантов, все с недостатками.

Во-первых, можно просто не считать эту ситуацию проблемой. Спокойной сообщить: «Купили раньше тебя, прости. Вот, посмотри, какие ещё товары у нас есть». Недостаток в том, что покупатель может почувствовать себя обманутым: он потратил время, заполнил всё, а тут такое. Хоть впрямую это нигде не сказано, но человек чувствует, что ему «пообещали» товар, если показали форму заказа. Будет думать, что вы не очень классные ребята. Наверное, если такое случается редко, то не страшно.

Во-вторых, можно заранее предупреждать, когда товара осталось мало. Прямо рядом с кнопкой «Купить» написать «Осталась только одна», и в форме говорить: «Поспешите, пока не купили раньше вас». Насколько громко предупреждать — тоже вопрос. Можно писать: «прямо сейчас этот товар смотрит ещё два человека»; «прямо сейчас эту форму заполняет ещё один покупатель». Получится «Букинг.ком». Недостаток в том, что такая навязчивая информация и приглашение поспешить вызывают раздражение. Покупатель снова будет думать, что вы не очень классные ребята и пытаетесь ему «впарить» товар. Ещё такие штуки усложняют разработку.

В-третьих, можно «забронировать» товар. Например, если человек нажал кнопку «Купить», то пока он заполняет форму товар точно не уйдёт другому (остальные будут видеть, что товара не осталось). Для человека такой вариант намного комфортнее — если, конечно, у него не мигает обратный отсчёт секунд до конца брони. Недостаток в том, что из-за этого можно не продать товар никому: пока первый пользователь заполнял форму, второй наткнулся на отстутствие товара и ушёл, а первый потом передумал покупать. И снова, это усложнение разработки.

В-четвёртых, есть принцип кнопка «Купить» всегда доступна: молча брать деньги, даже если товар кончился, а потом в индивидуальном порядке решать, как осчастливить покупателя. Так можно делать, только если есть полная уверенность в том, что вы сможете предложить то, что порадует покупателя.

Чтобы посоветовать что-то, нужно понимать, что именно, как и кому вы продаёте. При этом любой совет будет лишь отправной точкой — если останутся сомнения, лучше будет попробовать разные варианты и всё померить.

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Андрей Щербатых
15 мая 2018

Многие платёжные системы умеют работать через холд. Работает это так: в момент «оплаты» покупателем товара, деньги на карте не списываются, а блокируются. Потратить он их уже не может, деньги «точно есть», но остались в банке, выпустившем карту. Вы видите что что-то пошло не так и решаете проблему с покупателем. Когда что-то решили, подтверждаете списание денег или делаете отмену.

Фишка в том, что в отличие от возврата, который платный и идёт сколько-то дней, отмена мгновенная и бесплатная.

Петр Батуринцев
15 мая 2018

Если опоздавшему покупателю предложить скидку на другие товары, то он не обидится, а может еще и купит что-нибудь.

Николай Яковенко
16 мая 2018

На мой взгляд лучше закрыть кнопку «Купить» в момент, когда кто-то начал оформлять заказ, и перевести в режим «Заказать» с объяснением ожидания. У покупателя будет свобода выбора: нравится магазин — подожду; не нравится — иду дальше.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.





Недавно всплыло

Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 1 Невозможно собрать портфолио 1 1