x
 
Кирилл Редькин
25 июля 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Михаил, здравствуйте!

Могли бы вы помочь с анкетой? Анкета, которая была изначально, наверху. Она заполняется участниками конференций вручную и также вручную она обрабатывается. Основная задача анкеты — получить контакт участника (могут быть из разных городов и стран), чтобы пригласить его на следующую конференцию. После нескольких итераций получилась анкета снизу, в ней удалось уменьшить формат с А4 до А5. Могли бы вы указать на ошибки в организации анкеты и помочь сделать её правильно?


Кирилл!

Чтобы дать полный ответ на ваш вопрос, мне нужно лучше знать условия задачи. Например, зачем нужны те или иные данные, какие ошибки чаще всего совершают анкетируемые, какие поля пропускают.

Сходу кажется, что люди с меньшей вероятностью напишут и город, и телефон, и электронный адрес в одно общее поле, чем в три отдельных. Хотя бы потому что просто забудут или не обратят внимание. А ещё кажется, что написанные прописными буквами имена разбирать будет проще. У вас же анкеты не для галочки, вам нужны эти данные.

Но вообще в первую очередь бросается в глаза то, что анкета как будто предлагает мне записаться на амбулаторный приём. Это впечатление особенно велико в первом варианте анкеты, но не исчезает и во втором. Вообще в шапке так много разных заголовков, что у меня никак не получается быть уверенным, что я правильно понимаю суть написанного. Я бы сначала сделал что-то с этим.

В следующем совете нарисуем новую анкету. Если сможете, напишите в комментариях к совету больше информации об условиях задачи.

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе. Хотите знать всё об интерлиньяжах, полях, отступах, кеглях, выравниваниях и модульных сетках? Присылайте вопросы.

Типографика и вёрстка — дисциплина Школы дизайнеров. Набор весной. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Кирилл Редькин
25 июля 2018

Михаил, здравствуйте!

Большое спасибо за ответ!

По анкете. Сами конференции организуются и проводятся Региональной Общественной Организацией «Амбулаторный приём», цикл сессий (идут в течение года) называется «Амбулаторный приём» логотип в виде печати — отсюда получилась такая шапка: логотип организации — название всего цикла — название сессии, которая идёт сейчас и мелко число и место.

Когда заполняли старую анкету, было больше половины людей, которые игнорировали клетки и писали повери прописью. Поэтому решили от них отказаться. Плюс они ещё вызывали недовольство — «Я же не паспорт получаю!».

Город нужен для статистики в отчёт сессии (типа: на нашей сессии было 576 участников, из них из Москвы — 301, Санкт-Петербурга — 174, Ярославля — 17, и т. д.). Для контакта большинство использует номера мобильных телефонов, поэтому префикс обычно не забывают указать.

Место работы, должность,специализация — для статистики. Думали использовать для фильтрации рассылок, но отказались. Они терапевтические и многие терапевты интересуются смежными специальностями.

Основной контакт (для рассылок) — электронная почта (при постановке галочки, конечно). Кстати, именно поэтому место для галочки разнесли с подписью. Были случаи, когда те, у кого размашистая подпись, случайно давали разрешение на рассылку.

Очень редко, когда указывали два телефона, поэтому решили оставить один. Человек сам знает, на каком телефоне его проще найти.

Почтовый адрес (для рассылки медицинской литературы), если и был написан, из-за маленького поля, часто нельзя было разобрать. Решили уточнять его уже по электронной почте у тех, кто нам её дал (вроде маленького бонуса тому, кто оставил адрес электронной почты).

Строгую надпись, что все поля обязательны для заполнения, практически в 100% случаев игнорировали. Некоторые поля оставались незаполненными. Решили убрать.

Иван Балдин
21 августа 2018

Обязательность заполнения я бы вернул, но без восклицательных знаков и мелким шрифтом описав причины, почему поля обязательны для заполнения. («Уточните вашу специализацию, чтобы мы лучше понимали, на какие конференции вас приглашать»).

Примеры заполнения. Хорошо бы под полями мелким шрифтом оставить пример заполнения, например, «ФГМЦ ГРФ им. И. И. Розенфельда», или «специалист общей практики». Зря убрали.

Должность, специализация, ученая степень — лучше сделать возможность выбирать галочками из предложенных вариантов, дополнив полем «Другое: указать» для сложных случаев.

По цели анкеты тоже неоднозначно. Если цель — получить контакт для последующих приглашений, то зачем столько лишних полей. Если цель — собрать статистику, то зачем обязательность заполнения.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

1 Как избежать «эффекта Тильды»? 2 2 Как оформлять инструкцию к продукту?




Недавно всплыло

Можно ли достичь эффекта переливания без встраивания видео на сайт? 1 Как вести себя с человеком, который Джима Кемпа не читал и вину не признаёт? 2 6 Как вы верифицируете оценку сроков от сотрудника? 1