x
 
Александр Глушаков
10 мая 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Часто сталкиваюсь с довольно неприятной ситуацией на работе и в жизни.

Мы с дизайнерами обсуждаем чью-то работу, и один дизайнер говорит, что работа ужасная. Я же вижу, что всё не так уж плохо, о чём и сообщаю. В ответ меня спрашивают: «То есть тебе нравится эта работа?» Или ещё хуже: «То есть ты считаешь работу идеальной?»

В этом месте я теряюсь и начинаю оправдываться, чувствую себя неловко. Я же не хотел сказать, что работа идеальная, я хотел сказать, что она не так плоха, как о ней отозвались.

Я понимаю, что это какая-то ловушка и манипуляция, но не могу понять, как нужно правильно реагировать. Все мои объяснения и ответы очень многословны и в итоге сводятся к тому, что я начинаю оправдываться.


Александр!

Сна­чала я бы разо­брался в цели обсуждения.

Вы хотите защи­тить автора работы? Обра­тить вни­ма­ние на кон­крет­ные удач­ные при­ёмы? Повы­сить свой авто­ри­тет в гла­зах дизай­не­ров? Само­утвер­диться, ука­зав на ошибку в оценке?

В зави­си­мо­сти от ответа так­тика будет отли­чаться. Напри­мер, в послед­нем слу­чае я бы посо­ве­то­вал промолчать.

Более уни­вер­саль­ный совет — спо­койно уточ­ните, что вы имели в виду: «Нет, работа мне не нра­вится, тут много чего сто­ило бы сде­лать по‑дру­гому, но идея покра­сить фон в цвет глав­ного объ­екта — любо­пыт­ная, в дру­гом слу­чае она может сработать».

Если про­дол­жат напа­дать, спо­койно ответьте, что про­сто вам понра­вился приём и вы обра­тили на него вни­ма­ние — только и всего. Ника­ких оправ­да­ний и мно­го­слов­ных конструкций.

В тему. Веду­щая бри­тан­ского канала интер­вью­и­рует автора книги «12 пра­вил жизни» — кли­ни­че­ского пси­хо­лога и про­фес­сора Джор­дана Питер­сона. Обсуж­дают феми­низм, раз­рыв в дохо­дах и подоб­ные горя­чие темы. Веду­щая посто­янно пере­ви­рает слова гостя, про­во­ци­рует его, но в ответ полу­чает спо­кой­ные аргу­мен­ти­ро­ван­ные воз­ра­же­ния. В резуль­тате все её нападки выгля­дят глупо и непро­фес­си­о­нально, а утвер­жде­ния гостя пуле­не­про­би­ва­емо. Отлич­ный при­мер, как вести дебаты.

Ого­во­рюсь, что в вашем слу­чае ситу­а­ция немного дру­гая: вы не должны выста­вить собе­сед­ни­ков иди­о­тами — нао­бо­рот, поста­рай­тесь помочь им сохра­нить лицо. Но это тре­бует опре­де­лён­ного уровня уве­рен­но­сти в себе и пере­го­вор­ных навы­ков. Если сомне­ва­е­тесь, лучше не ввязывайтесь.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы

P. P. S. Я веду практический курс «Переговоры и отношения с клиентами». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Фади Кики
10 мая 2019

Вдогонку отличный разбор этого же интервью:
https://www.youtube.com/watch?v=nS9W-wlJHPA


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Заказчик присылает мне какое-то другое смонтированное видео, видимо, им самим и говорит: «Вот так мне больше нравится» Как защищать свои решения перед командой, как отстаивать их перед руководителем? 1 Два месяца спустя я написал клиенту письмо и извинился 4 Как корректно попросить прошлых, а тем более текущих, работодателей оставить отзыв




Недавно всплыло

Как в бюро верстают электронные письма и рассылки. Третья часть: рассылки Школы и Издательства бюро 1 Хочу научиться сторителлингу 12 4 Как найти себе замену 1