Василий!

Маловато информации о вашей задаче, чтобы подсказать более предметно. Поэтому предложу универсальный план, которому следую сам и в роли заказчика и в роли фотографа. Количество пунктов, их порядок и детализация могут меняться от задачи, но общая структура всегда примерно одинаковая.

1. Цели и задачи. Сначала чётко определите, для чего вам нужны фотографии. Это может быть семейная фотосессия для печатного фотоальбома, съёмка для рекламы продукта для сайта, модная фотосессия для журнала, свадебная съёмка и прочие. Цель съёмки поможет фотографу понять, к какому стилю и настроению стремиться, где и в каком виде будут размещаться фотографии.

Хотим обновить раздел о руководстве компании на нашем сайте. Нужны портретные фотографии всех руководителей на одинаковом фоне, в одном стиле, ракурсе и освещении.

Помимо сайта, руководители могут использовать фото в социальных сетях и внешних площадках.

2. Стиль съёмки. Проанализируйте портфолио фотографа и определите подходит ли его стиль вашим задачам. Обсудите с ним возможность работы в нужном вам стиле, если таковой не найден в его портфолио.

Классические портретные фотографии улыбающихся людей на нейтральном фоне в спокойном цветокоре.

3. Детали съёмки и референсы. Поделитесь с фотографом информацией о месте, времени и участниках съемки. Обсудите, какие образы, позы или композиции вам нравятся. Можете предложить примеры из интернета или ваши наброски в виде коллажей или эскизов.

Герои съёмки: директора компании и руководители подразделений.

Место: не принципиально — студия или офис, важен нейтральный фон.

Люди на фото должны выглядеть естественно — позы свободные и расслабленные, без рук в кадре.

Избежать эффекта «фото на паспорт» или стоковости с наигранными эмоциями.

Важно передать живые эмоции, человечность и лёгкость: руководители — обычные люди, а не суровые дяди и тёти в пиджаках. Дресс‑код в стиле кэжуал или смарт‑кэжуал.

Референсы: несколько примеров прямо в доке, ссылки

Пример световой схемы (если нужно): классическая схема — рисующий + заполняющий + моделирующий + фоновый

4. Логистика и технические аспекты. Уточните, нужны ли специальные условия освещения, реквизиты, дополнительные помощники или спецэффекты.

Оборудование: на усмотрение фотографа, готовы взять в аренду любой набор по списку.

Помощник фотографа: нужен.

Логистика: предоставим фотографу трансфер и помощь с переносом оборудования до места съёмки.

Помещение: бронируем одно из наших помещений, площадью 20 кв. м., там есть возможность повесить фотофон и подключить всё необходимое оборудование.

Доп. момент: просим организовать съемку с фотокамерой, подключённой к ноутбуку, чтобы руководители могли на месте выбрать фотографии, где они себе нравятся.

Доп. оборудование: ноутбук и провод, для подключения к фотокамере и вывода картинки.

5. Бюджет и договоренности. Определите бюджет съемки, обговорите стоимость работы, включая все возможные дополнительные расходы (аренда помещений, реквизиты, специальное оборудование). Желательно закрепить все договоренности в письменной форме.

Бюджет: ???₽ — услуги фотографа, помощника фотографа, визажиста и ретушёра.

Доп. расходы: ???₽ — трансфер и аренда оборудования.

6. План съёмки. Подготовьте совместно с фотографом план съемки, где будут указаны основные моменты и порядок их съемки. Это поможет организовать процесс и сделает его предсказуемым для всех участников.

Место: Москва, офис компании «Рога и копыта», помещение 42.

Дата: 1 апреля, с 10:00 до 18:00.

Время: с 10:00 до 18:00.

Сколько человек нужно отснять: 10 человек.

Тайминг: 10:00⁠—11:00 — заезд, установка и настройка оборудования, обустройство места визажиста; 11:00⁠—13:30 — съёмка 5‑х человек, 30 мин на каждого (10 мейкап + 20 съёмка); 13:30⁠—14:30 — обед, проверка ободурования; 14:30⁠—17:00 съёмка оставшихся 5‑х человек; 17:00⁠—18:00 — сбор оборудования, отъезд.

План ориентировочный, можно дополнить деталями — добавить кофебрейки, выписать состав участников съёмочной команды, ответственных менеджеров со стороны компании и прочие детали.

7. Ожидания и результат. Сформулируйте, какие конкретно результаты вы ожидаете получить, сколько фотографий и в какой обработке. Уточните сроки, за которые фотограф обработает и предоставит фотографии.

Финальные фото в обработке: по 3 обработанных фотографии каждого руководителя, которые он выбрал во время съёмки (в jpeg, исходный размер + копии 1000пк по ширине)

Исходники: нужны все исходники отобранных фотографий в формате raw.

Общее количество обработанных фотографий: 30 фото (3×10).

Сроки: через 7 календарных дней со дня съёмки.

8. Открытость к творчеству. Помните, что хороший фотограф может предложить свои идеи, которые могут улучшить итоговый результат. Будьте готовы рассмотреть его предложения.

Поставив задачу фотографу чётко и ясно, вы сможете избежать многих недоразумений и получить желаемые фотографии, которые будут отвечать вашим ожиданиям и задачам.

P. S. Это был субботний совет о фотосъёмке. Присылайте вопросы и подписывайтесь на книгу «Фотосъёмка автомобилей»

Фотосъёмка
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы