Айтрекинг метро

Айтрекинг метро

Марк Родионов — дизайнер Студии Лебедева. Работал над официальной схемой московского метро

Серия советов написана на основе рассказа Марка Родионова. Марк тестировал разные версии схемы московского метро и любезно поделился результатами для книги «Дизайн транспортых схем». Здесь я публикую часть его примеров и выводов.

Марк Родионов — дизайнер Студии Лебедева. Работал над официальной схемой московского метро

В прошлых советах серии мы посмотрели примеры и сделали выводы о первой закономерности: люди ошибаются, когда дизайнеры нарушают теорию близости.

Сегодня посмотрим на влияние подписей, пересекающих линии. На тестовой схеме отмечены несколько таких мест. В зелёных рамках случаи, где подписанная станция находится на самой пересекаемой ею линии. В фиолетовых — пересечения «чужой» линии:

Тестирование показало, что пересечение «своей» линии не вызывает проблем: такие подписи люди читают, когда надо, и не читают, когда не надо.

А вот с пересечением «чужой» иногда возникают проблемы. При сканировании синей линии люди читают подпись «Чкаловская», хотя это станция на салатовой:

При сканировании салатовой мешают «Чистые пруды», которые вообще‑то на красной:

Но вот «Кропоткинская», хоть и залезает на серую, никому не мешает её читать — в отличие от «Арбатской»:

Ещё интересно с «Марксистской». При сканировании фиолетовой линии люди её читают, хотя она с жёлтой линии:

Но вот чтению салатовой линии, которую подпись «Марксистская» тоже пересекает, она мешает намного меньше:

Марк делится предположением:

Осмелюсь предположить, что происходит это из‑за того, что над фиолетовой расположено начало подписи, а над салатовой — конец.

Вот и вторая закономерность. Получаем правило: чтобы уменьшить влияние подписи, которая пересекает «чужую» линию, нужно вытащить начало слова из зоны безопасности этой линии.

Навигация в общественных местахТранспортные схемы
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы