x
 
Ксения Анискович
28 июля 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Максим, здравствуйте.

Расскажите, пожалуйста, чем отличается редактура статьи от редактуры бизнес-книги.


Ста­тья и книга живут в раз­ных кон­ку­рент­ных сре­дах. Ста­тья, ско­рее всего, выхо­дит в СМИ и должна побе­дить в битве за вни­ма­ние в соц­се­тях или хотя бы на раз­во­роте печат­ного изда­ния. Книга застав­ляет выде­лить для себя отдель­ное время и место. Даже когда книгу читают с экрана в метро, книга всё равно рас­крыта на весь экран и кон­ку­ри­рует разве что с уве­дом­ле­ни­ями из Телеграма.

Поэтому ста­тья должна быть более агрес­сив­ной в заго­лов­ках, под­за­го­лов­ках, заявоч­ных пред­ло­же­ниях абза­цев. В ста­тье будет больше акцент­ных эле­мен­тов, фор­ма­тов и выно­сов. А книга будет намного спокойнее.

Ста­тья может назы­ваться «Пере­про­верьте бух­гал­тера: 5 неоче­вид­ных оши­бок в учёте, за кото­рые штра­фуют в 2019 году». Глава книги на ту же тему будет назы­ваться «Типич­ные ошибки учёта».

В ста­тье могут быть уместны под­за­го­ловки в под­бор, напри­мер, «Про­блема», «Реше­ние», «Резуль­тат» — как будто запол­нена анкета. В книге, ско­рее всего, такое мел­кое дроб­ле­ние будет неумест­ным. Вообще слиш­ком мелко дро­бить главы на под­раз­делы я счи­таю лиш­ним — пусть книга оста­ётся кни­гой, не надо делать из неё ста­тью в бизнес‑журнале.

Могут быть нюансы струк­туры: неко­то­рые книги тре­буют от чита­теля после­до­ва­тель­ного изу­че­ния, и тогда в сере­дине можно исполь­зо­вать тер­мины, кото­рые объ­яс­нил в начале. Ста­тья же каж­дый раз начи­нает как будто с нуля, все клю­че­вые тер­мины нужно вво­дить заново. С дру­гой сто­роны, сей­час полно книг, в кото­рых каж­дая глава стоит особ­ня­ком, поэтому там тоже при­хо­дится обо всём напоминать.

А так ничем особо не отли­ча­ются. Если мате­риал хоро­ший, то как ни отре­дак­ти­руй, полу­чится хорошо. А если это оче­ред­ная книга для лич­ного бренда, то как ни редак­ти­руй — полу­чится лич­ный бренд.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор закрыт. Оставьте почту, и мы напишем вам, когда откроется следующий набор.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как структурировать инструкцию пользователя? Клиент публикует текст с изменениями, которые я не вносила 2 3 Как рассказать о себе в видеоформате при заявлении на работу? 1




Недавно всплыло

2 2 Сайты для слабовидящих 2 4