x
 
Виктория Гудина
17 ноября 2019
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Расскажите, пожалуйста, где лучше искать проекты человеку, который только начал заниматься текстами?

Не хочу работать на текстовых биржах, там какой-то треш. Сделала профиль на бирже «Главреда», но там надо ждать, пока позовут куда-нибудь.

Постоянно ищу что-то на биржах фриланса, но пока не очень получается. Есть ещё какие-то варианты?


Луч­ший канал при­вле­че­ния кли­ен­тов — «сара­фан­ное радио». Это когда вы с кем‑то пора­бо­тали, кли­ент убе­дился в вашем про­фес­си­о­на­лизме и поря­доч­но­сти, теперь он реко­мен­дует вас дру­зьям и кол­ле­гам. Сде­лали три‑четыре про­екта по зна­ком­ству, и у вас будут кли­енты на много меся­цев вперёд.

Но как запо­лу­чить того самого пер­вого кли­ента? Очень просто:

  1. Объ­явите в соц­се­тях, что вы начи­на­ю­щий автор, редак­тор или копи­рай­тер. Вы готовы взяться за любую тек­сто­вую задачу бесплатно.

  2. Да, бесплатно.

  3. Полу­чите пер­вый заказ и выпол­ните его так, как будто вам за него запла­тят миллион.

  4. Повто­рите два раза.

Если вам кажется, что для при­вле­че­ния кли­ен­тов обя­за­тельно нужно бога­тое порт­фо­лио, напол­ните его вооб­ра­жа­е­мыми про­ек­тами: напи­шите ста­тей, про­мо­стра­ниц и заме­ток для себя. Но я не особо верю в силу порт­фо­лио: сила реко­мен­да­ций намного силь­нее. Есть авторы, у кото­рых нет ни сайта, ни порт­фо­лио, ни сво­бод­ного вре­мени, потому что их посто­янно реко­мен­дуют и у них посто­янно есть работа.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место. Занятия с марта в любой день.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Константин Константинопольский
17 ноября 2019

Чтобы было проще найти клиента, применяйте ABCDX-сегментацию:
https://youtu.be/LGMfr3he0lc

Это повысит вероятность найти хорошего клиента. По сути, вам просто нужно начинать думать про ваш желаемый сегмент и то, где он может обитать, а затем запостить там сообщение из совета Максима. Это могут быть сообщества, группы, чаты, биржи, — что угодно.

Не обязательно делать это сразу, но если после поста в соцсети ничего не произойдёт — вы знаете, что делать.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Новый год близко Клиент не соглашается с пояснениями редактора Клиент: «Ой я так занят! Как только смогу, так и пришлю» Чего на самом деле хотят заказчики, пытаясь выбить любую скидку?