x
 
Алина Мишуренко
29 марта 2020
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Расскажите, пожалуйста, о том, что нового происходит в сфере редактуры. Где получать профессиональный апдейт?


Сей­час глав­ное в редак­туре — визу­аль­ное повест­во­ва­ние. Это дис­ци­плина, кото­рая изу­чает доне­се­ние инфор­ма­ции невер­баль­ными сред­ствами (то есть помимо тек­ста). Например:

Ответы все вроде на поверх­но­сти, но редак­торы, судя по всему, пока что загип­но­ти­зи­ро­ваны сло­вами, бук­вами, тек­стами и вол­шеб­ными фор­му­лами бро­не­бой­ного кон­тента; а также фор­ма­тами, носи­те­лями, под­ка­стами, юту­бами, тикто­ками и про­чими тех­но­ло­ги­ями. Вме­сто того, чтобы думать о чита­теле, редак­торы думают о спо­со­бах доне­се­ния инфор­ма­ции. А ведь это вторично.

Ещё лет пять как нужно уже думать о полез­ном дей­ствии тек­ста, но, кажется, эта тема вообще из кос­моса, и я буду кидать ссылку на эту пре­зен­та­цию до старости.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Сергей Перевозчиков
29 марта 2020

Давно использую принцип визуального повествования в лендингах и презентациях. Возможно, коллегам‑редакторам будет полезно узнать, как я объясняю это клиентам по телефону и в чате:

«Показываю силу продукта через визуальное повествование.
Текст, абстрактные картинки, иконки и дизайн — это традиционный подход. Он не плохой, но текст редко вызывает доверие, картинки „не-про-продукт“ эту задачу тоже не решают, а дизайн вообще нужен для другого.

Для доверия нужно иллюстрировать сказанное, то есть подтверждать важные факты с помощью визуального контента. К примеру, модельному агентству не нужно писать: „У нас красивые талантливые модели!“. Лучше снять видеоролик, который покажет, насколько модели красивы и как они умеют позировать.

Иллюстрировать можно всё что угодно. Легче всего иллюстрировать что-то вещественное — товары, недвижимость. Сложнее иллюстрировать услуги. В любом случае сперва мы определяем иллюстрации, а текст выстраиваем вокруг них. Такой макет действительно раскроет, как устроен продукт и чем он хорош, да и выглядеть будет интереснее».


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Мне пока ни разу не удалось выбрать человека, который написал бы правильный текст Большинство сверхзадач коммерческих компаний сводятся к увеличению прибыли 1 Как сделать интересную статью из статистических данных? Куда податься? 2




Недавно всплыло

Что такое профессиональная этика? 5 3 Как разделать папайю 2 Что должен знать дизайнер об интерлиньяжах, полях, отступах, кеглях, выравниваниях и модульных сетках? 9