x
 
Даниил Подковко
12 апреля 2020
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Максим, по каким принципам вы определяете, какую информацию можно размещать в блоге, а какую лучше оставить для коммерческого курса или книги?

Я собираюсь вести блог и также хочу запустить небольшой курс по той же теме, но не могу решить, какую информацию публиковать в блоге, чтобы этим не обесценить курс.

Поделитесь, пожалуйста.


Рас­скажу вам глав­ный сек­рет изда­тель­ского дела, в кото­ром кро­ется ответ на ваш вопрос:

Дис­три­бу­ция — это и есть про­дукт

Пока что не должно быть понятно. Но в этом совете я раз­верну мысль, и вы уви­дите, что это именно то, что вам нужно.

Заблуж­де­ние. Есть заблуждение, будто продукт — это написанный текст, статья, пост или видеоролик. Вот он, лежит в блоге, у него есть заголовки, иллюстрации, теги. И вот это и есть продукт — то, что мы делаем.

Давайте сравним это с обычным промышленным производством. Представьте: мы комбинат, производим гречневую крупу. У нас есть склад, на котором ярусами хранится готовая продукция — тонны и тонны качественной ядрицы. Кажется, что это и есть продукт.

Но постойте. А как люди будут им пользоваться? Как эта продукция попадет к ним в дома? Что должно произойти, чтобы люди получили пользу от нашей гречки? Например, какой‑то грузовик должен забрать у нас сколько‑то тонн продукции, отвезти на другой склад. С него много маленьких грузовичков должны развезти продукцию по магазинам. Там ее должен кто‑то разложить на полки. Люди должны получить спецпропуск, сходить в магазин, взять товар с полки, пробить на кассе, принести домой, где‑то хранить.

А, может быть, из промежуточного склада маленькие грузовички развезут эту продукцию прямо по домам покупателям? Или по постаматам? А, может быть, «Кухня на районе» закупит у нас напрямую пять тонн гречки и будет ее месяц варить и доставлять своими курьерами? Вариантов реализации нашей продукции — масса.

Как на самом деле. Продукт — это не гречка на складе. Гречка — это лишь результат производства, но это еще не продукт. Продуктом эта гречка станет, когда конечный потребитель за нее заплатит. И заплатит он не только за саму гречку, но и за всю логистическую и сервисную цепочку, которая к этой гречке привязана. Каждая пачка гречки — это упаковка и её дизайн, зарплаты продавцам и водителям, лизинг грузовиков и стоимость топлива. Нам неприятно за это переплачивать, но если этого всего не будет, мы не сможем получить гречку. Поэтому продукт — это не гречка. Продукт — это вся цепочка производства, логистики, маркетинга и продажи.

Похожая ситуация с материалами в блоге. Представьте, что все восемьсот советов на сайте soviet.glvrd.ru — это те самые тонны гречки на складе. Теоретически вы можете начать их читать от первого до последнего, но с точки зрения большинства людей это неподходящий продукт. То же самое, что приехать на завод на велосипеде и пытаться рассовать как можно больше рассыпной гречки по карманам.

А вот курс — это как раз частный случай цепочки добавленной ценности: всё, что происходит, чтобы читатель захотел, запланировал, заплатил и получил продукт в удобной для него форме. Вся эта цепочка — это уже продукт.

На курсе «Информационный стиль» люди выбирают посидеть четыре дня в Коворкафе, чтобы я лично им донёс то существенное, что нужно именно им из всех моих знаний. Плюс практика, плюс разборы, но в первую очередь — материалы, нужные именно этим людям. Это можно сравнить с поездкой в «Ашан»: затариться гречкой до следующего кризиса.

Дистанционный вариант курса «Информационный стиль» — это другой способ доставки: участники смотрят материалы четыре дня в неделю, а потом по пятницам собираются в «Зуме» на разбор. Это похоже на поход в магазин у дома.

Можно подписаться на электронный учебник «Информационный стиль» и изучать материалы самостоятельно. Это как договориться с завскладом на заводе, чтобы он отгружал вам гречку, когда вы сами будете за ней приезжать. Выходит намного дешевле, но нужно прикладывать усилия.

А есть книга «Как написать» — это как готовые блюда с использованием гречки.

Можно пойти в «Школу редакторов» и стать агрономом, чтобы выращивать гречку самостоятельно гидропонным методом и продавать местному малому бизнесу. Курсы агрономов дороже, чем готовая гречка, но потом на всю жизнь можно зарабатывать.

Короче, сами материалы — это сырьё. Да, они обладают ценностью, но это ещё не продукт. Продуктом это станет, когда оно будет облечено в удобную для читателя форму и доставлено туда, где читателю удобно его употреблять; в той дозировке, в которой читатель осилит; с тем набором услуг и по такой цене, которая читателю подойдёт.

Поэтому не стесняйтесь публиковать у себя в блоге все материалы, наблюдения и открытия. Будьте щедрыми, показывайте миру свою работу, привлекайте людей и делайте много хороших, интересных, классно упакованных продуктов.

И давайте сегодня вскроем пакетик гречки! А то так ведь и пролежит.

Текст и редактура — дисциплина Школы редакторов. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Мне пока ни разу не удалось выбрать человека, который написал бы правильный текст Большинство сверхзадач коммерческих компаний сводятся к увеличению прибыли 1 Как сделать интересную статью из статистических данных? Куда податься? 2




Недавно всплыло

Что такое профессиональная этика? 5 Как разделать папайю 2 Как работать в Фигме быстрее. Часть 3 1 1