Зависит от задачи и контракта с читателем.
У Бирмана контракт — «Вот я весь, Илья Бирман, делюсь своими наблюдениями и продуктами. Если я вам интересен целиком, приходите». Ровно это и происходит: читатели канала Бирмана выбирают его целиком, и музыку, и дизайн, и политику. Полагаю, что это самые вовлечённые и внимательные читатели — коллеги или фанаты.
У меня другой контракт, я предлагаю читателям выбрать, какие стороны моей жизни им интересны: «Тут про текст и работу редактора», «Тут стёб над вакансиями», «Тут про канцялерит и язык государства», «Тут личное и родительское», «Тут музыка».
Отдельно — проектные каналы. Например, когда мы работаем над книгой, создаётся канал для тех, кому интересен процесс. Кто‑то говорит: «Да, я хочу знать все подробности работы над этой книгой, она мне очень важна, давайте уже скорее предзаказ». И тут хорошо виден интерес к теме и потенциальный спрос. Например, канал про «Пиши, сокращай» на старте был более популярен, чем канал про «Правок больше нет».
Плюс такого подхода в том, что можно точно отслеживать интерес к конкретным темам и форматам. Например, мой чистый и красивый канал «Главред» за прошлый год не вырос, а канал с грязными разборами вакансий — вырос вдвое. Какой из этого вывод?
Можно и так и эдак. Но если бы меня спросили совета, я бы порекомендовал выбрать какую‑то стратегию и придерживаться её, а не гоняться за трендами. Если вы решили, что это канал про работу, то не надо начинать подсыпать туда лайфстайл только лишь потому, что вам это подсказали в соцсетях. Когда ты понимаешь, зачем тебе канал, тебя намного сложнее сбить с пути, а результат в долгосрочной перспективе будет лучше. Нужно «носить свой портфель». Но об этом — на следующей неделе.