Я бы порекомендовал выбрать какую‑то стратегию и придерживаться её, а не гоняться за трендами. Если вы решили, что это канал про работу, то не надо начинать подсыпать туда лайфстайл только лишь потому, что вам это подсказали в соцсетях. Когда ты понимаешь, зачем тебе канал, тебя намного сложнее сбить с пути, а результат в долгосрочной перспективе будет лучше. Нужно «носить свой портфель».

Вот что это значит. Сначала через аналогию, а потом конкретно про соцсети. Это разговор надолго.

«Носить свой портфель»

Эта мысль зародилась из принципа, подсмотренного у Алексея Антонова в ролике про инвестиции. Суть в том, что инвестору нужно понимать, какой тезис он «торгует». Представьте, что это высказывание о мире, которое отражается в сделках на бирже. Мои примеры:

Верим в тезис «Нейросети убьют дизайн и лишат работы дизайнеров». Тогда мы делаем ставку на падение акций компаний, связанных с дизайном (на языке биржи — «шортим»). Если цена акций упадёт, мы заработаем.

Или наоборот: верим, что нейросети убьют всё, кроме дизайна. Докупаем эти акции и держим их долго. Когда они вырастут, мы заработаем.

Часто инвесторы не имеют стратегии, а просто припадочно торгуют на эмоциях. Пришли тревожные новости — продают дешевеющее. Пришли хорошие новости — покупают дорожающее. Это не я говорю, это зампред ЦБ Моисеев:

  • «У нас розница это что такое: средний остаток на счете — 100 000 руб., хроническая убыточность по операциям и срок удержания бумаги где‑то около месяца» (Ведомости).

Эта хаотичная торговля в убыток описывает не только розничные инвестиции, но и соцсети.

Суета в соцсетях

Типичный цикл ведения соцсетей в бизнесе выглядит похожим образом:

  1. Нанимаем штатную команду.

  2. Делаем полезный контент. Он не приносит шквала продаж, отказываемся от идеи.

  3. Делаем развлекательный контент. Он приносит новых подписчиков, но продаж ещё меньше. Отказываемся.

  4. Пытаемся запрыгнуть в очередной тренд (подкасты, рэп, тиктоки, эйай, брейнрот и «Лабубу»). Результата нет, ещё и стыдно.

  5. «Наверное, штатная команда — это тупик. Штатники никогда не будут обладать достаточными компетенциями». Нанимаем агентство.

  6. Агентство повторяет п. 2⁠—4.

  7. «Наверное, агентство — это тупик. Оно не погружено в специфику нашего бизнеса». Когда проект с агентством заканчивается, возвращаемся к п. 1.

В итоге бизнес повторяет хаотичные действия за случайными конкурентами, не понимая, хорошая это работа или нет. И мало того, что повторяются чужие стратегии под чужие задачи — они ещё и повторяются недостаточно долго, чтобы принести результаты.

Если бы была стратегия

А теперь соцсети здорового человека:

  1. Определили цель соцсетей. Например, мы ведём канал‑представительство для удовлетворения существующего спроса «созревших» клиентов (не новичков, не сомневающих, а прямо готовых заплатить).

  2. Определили критерий эффективности: насколько быстро мы отвечаем на входящие запросы в личных сообщениях. Никакие другие критерии важными не считаем.

  3. Работаем над этим главным критерием. Упали просмотры, упала вовлечённость, все конкуренты делают вирусный тренд — плевать. Не расфокусируемся, работаем над поставленной задачей в рамках выбранной стратегии.

  4. Раз в год возвращаемся к стратегии: верим ли мы, что нужно делать именно представительство? Совпадает ли это с целями и устройством бизнеса?

Самое сложное здесь — в п. 2, когда мы отказываемся от ненужных критериев. Это ведь больно: сказать, что нам не нужны охваты и лайки; или признать, что если мы развлекаем аудиторию (набираем подписчиков), то мы не считаем прямые продажи; или если мы строим сообщество, то нам важен не его размер, а степень вовлечённости людей.

Нужно верить в какой‑то путь и долго идти по нему, не сворачивая. Не дёргаться при виде трендов; не бросаться одновременно в противоположные стороны; не распыляться на продажи, охваты, лайки, комменты и вирусность. Кто найдёт в себе силы хотя бы год бить в одну точку, у того через год из этой точки пойдёт нефть.

Про цели и стратегии соцсетей у меня написана «Большая книга о соцсетях».

Текст, редактура и информационный стильНоситель: соцсеть
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы