Подготовка предложения. Способы описания задачи. Оценка проекта

Лекция

Мы с вами только что обсудили большую тему, которая называется «понимание задачи», и поняли, что вопросы — это ключ к успеху. И вообще, в задаче не разобрался — сиди дома. И теперь поговорим о подготовке предложения. Разобрались с задачей — круто. Что делать дальше? Надо готовить предложение. Как можно описать задачу? В основном я расскажу о практике бюро, а вы, если вам понравятся какие‑то конкретные элементы, можете адаптировать для своей работы.

Итак, способы описания задачи. Можно выделить четыре, условно.

Письменно, человеческим текстом — то, что делает бюро. После того как встреча с клиентом прошла, вопросы заданы, ответы получены, обычным человеческим письмом пишется, как мы поняли задачу, как мы видим проблему и какое мы предлагаем решение. И вопрос клиенту: что вы об этом думаете?

Можно задачу описывать в виде технического задания. Мне такой подход нравится не очень, потому что техническое задание провоцирует думать о техническом задании, а не о конечной задаче, которую надо решить. Если так можно выразиться. Ну то есть, когда вы пишете формальное ТЗ, можно потерять смысл, а потом будет велико желание сослаться на ТЗ, что вот, мы же тут не написали. «Но вы же не решили задачу»,— хочет сказать клиент, а вы ему: «В ТЗ вот так сформулировано, вы же читали ТЗ и утверждали». И в каком‑то смысле хочется от ТЗ избавиться. Понятно, что есть задачи, в которых это невозможно, ТЗ всё равно нужно. Но тогда его хочется воспринимать как нечто, что поможет сторонам друг друга правильно понять, а не бумажку, на которую можно ссылаться, когда в конце получился асфальтоукладчик с крыльями вместо правильного асфальтоукладчика.

Другой тип описания задачи — устно. И это фигово, потому что устно точно можно друг друга неправильно понять и задачу не решить.

🔒 Подпишитесь, чтобы смотреть лекцию

Когда что выйдет

Оставьте почту, чтобы узнать о выходе лекций и обновлениях других продуктов бюро.

Подписка

КПД ❔
24 дизайнеру, 24 редактору и руководителю