Вы отменили рассылку по адресу о выходе лекций и обновлениях других продуктов бюро
Мы напишем вам по адресу о выходе лекций и обновлениях других продуктов бюро

Навигация в общественных местах с Ильёй Бирманом

25 лекций · 🕑 16 ч видео · Сложность

К дизайнеру охотнее приходят за навигацией, когда посетителям он даёт уверенность в пути и приятные эмоции, а владельцу места помогает повысить доход.

К дизайнеру охотнее приходят за навигацией, когда посетителям он даёт уверенность в пути и приятные эмоции, а владельцу места помогает повысить доход.

Мы смотрим на навигацию как на интерфейс здания или места. Хороший интерфейс удобен пользователю и выгоден бизнесу. Хорошая навигация помогает посетителю не потеряться и насладиться посещением нашего места, а владельцу места — хорошо зарабатывать на довольных посетителях.

На успех навигации влияют три вещи. Во‑первых, это то, как место устроено: вход, коридоры, переходы, лифты, эскалаторы. Архитектура и планировка могут помогать человеку ориентироваться, а могут вызывать страх потеряться. Во‑вторых, это логика и сценарии перемещения, определяемые типом места. Они начинаются задолго до попадания на нашу территорию, иногда ещё до выхода из дома. И, только в‑третьих, это знаки, таблички, указатели, карты и электронные табло.

В модуле «Человек и пространство» рассказывается о том, как человек ориентируется в пространстве, какие подсказки он ищет, какие особенности здания влияют на маршрут. Мы смотрим на утилитарную и на оформительскую стороны навигации. Примеры утилитарной: как поставить стелу, чтобы она не мешала проходу, как не сталкивать друг с другом потоки посетителей. Примеры оформительской: какие можно использовать материалы, какую роль навигация играет в брендинге.

Модуль «Дизайн элементов навигации» посвящён задачам информационного дизайна в применении к общественным зданиям, деловым и торговым центрам, городской среде, транспортным системам. Сначала мы разбираем общие графические принципы, связанные с представлением информации. Потом углубляемся в практику вёрстки конкретных навигационных элементов: куда ставить стрелочки, какие выбирать шрифты, когда использовать пиктограммы, как организовать расписание.

Лекции будут полезны дизайнерам, архитекторам, застройщикам, менеджерам — всем, кто имеет отношение к созданию навигации в общественных местах или собирается работать в этой сфере.

Автор лекций — Илья Бирман
Арт‑директор бюро, соавтор «Советов», финалист конкурса схем московского метро, автор книги «Дизайн транспортных схем»
Со второго года 2900 ₽/год

Учитесь в удобном для себя темпе без тестов и дедлайнов. Подтяните дисциплины, которых не хватает в работе, или откройте для себя новую область, не отрываясь от обычной жизни.

24/7
Смотрите в пути или вместо сериальчика за ужином

Смотрите видео на компьютере, планшете или телефоне: нужен только современный браузер и интернет.

Вопросы и ответы

Как подписаться на курс лекций или коллекцию?

Нажмите на кнопку «Подписка» в правом нижнем углу страницы курса лекций или коллекции.

Внизу страницы откроется панель, на которой мы попросим вас указать ваше имя, электронную почту и данные банковской карты. При этом вы сможете выбрать подписку себе или в подарок. После этого вы сможете нажать на кнопку «Подписаться» — деньги за первый год спишутся с карты. Вы или тот, кому вы дарите, получите письмо со ссылкой для доступа к курсу лекций.

Когда вы перейдёте по ссылке из письма, мы запомним вас на этом устройстве и вы сможете смотреть курс лекций с его страницы.

На странице лекций во вкладке «У вас» можно увидеть, на какие курсов лекций вы подписаны. Рядом с каждым курсом лекций, на который вы подписаны, отображается зелёная галочка.

Если же вы уже указывали имя и карту ранее и вошли со своим адресом, вы сможете подписаться сами или подарить подписку знакомому одним нажатием на кнопку без дополнительного ввода данных и перехода по ссылке из письма.

Если вы подписались сами, после первого года деньги начнут списываться ежегодно по сниженному тарифу, пока вы не отмените подписку. Тот или та, кому вы подарили подписку, после первого года сможет привязать свою карту и продлевать подписку ежегодно по сниженному тарифу.

Условие подписки — сохранённые в платёжном сервисе данные вашей банковской карты в течение оплаченного срока.

Что делать, если лекции не открываются?

После оформления подписки вы получили письмо со ссылкой для доступа к лекциям. Когда вы перейдёте по ссылке из письма, мы запомним вас на этом устройстве и вы сможете смотреть лекции.

Но если наш сайт вас забывает, скорее всего, у вас не сохраняются куки. Это возможно в одном из двух случаев:

  1. Вы открываете ссылку в режиме частного доступа, в котором браузер не сохраняет историю. Это легко определить по цвету адресной строки браузера — если она чёрная, значит, браузер в приватном режиме и этот режим нужно отключить. После этого, когда вы откроете ссылку в браузере, наш сайт вас запомнит.

  2. Вы открываете ссылку из почтового клиента на планшете или телефоне. Почтовые клиенты часто открывают ссылки во встроенном браузере, который тоже не помнит историю. Если это так, попробуйте скопировать ссылку в письме и вставить её в адресную строку полноценного приложения браузера.

Что такое Бюросфера?

Бюросфера появилась как способ познакомиться с уважаемыми советчиками — постоянными посетителями раздела «Советы» на сайте бюро. Любой желающий может завести личную страницу в Бюросфере с рассказом о себе и о своих работах. Со временем Бюросфера стала способом авторизации и оформления покупок — у каждого пользователя Бюросферы появляется учётная запись на сайте бюро. Если вы просто хотите подписаться на лекции или купить другой продукт, необязательно что‑то писать о себе — оставьте страницу пустой. Мы не публикуем адреса электронной почты.

Как отменить подписку и что будет с лекциями?

Если вы подписаны и авторизованы, на зелёной кнопке в правом нижнем углу будет галочка: «✓Подписка». Нажмите на кнопку, там будет ссылка «Отмена подписки». После отмены подписки лекции станут вам недоступны. Когда захотите, вы сможете подписаться заново, но при этом нужно будет заново оплатить полную стоимость первого года (9900 ₽).

Отзывы участников практического курса

Участники курсов делились своими впечатлениями о практическом курсе, а мы оставили из их отзывов только то, что касалось теории — такую же даём в лекциях.

Главная мысль: навигация — это услуга. Ей пользуются не «пассажиры», а «клиенты». Представляя, что результат нужно продать в конкурентной среде, смотришь на стрелочки иначе.

Илья — хороший лектор. Рассказ легко воспринимать и конспектировать. Каждая мысль сопровождается примерами. Кстати, только на третий день я осознал объём проделанной для курса работы, сколько всего собрано и систематизировано.

Предполагаю, что неподготовленным слушателям будет сложно взять максимум от курса, он скорее для «повышающих квалификацию».

Кирилл Беляев,
дизайнер

Главное — это структура. В голове всегда валяются знания о многих вещах, в том числе и о навигации, но без структуры они бессмысленны. Именно в этом главный кайф.

Самым важным для меня было осознание того, что начинать надо со сценариев поведения людей. Не «как бы тут сделать табличку „Выход“», а «в какой момент человеку понадобится узнать, где выход», и вообще, что человек тут делает, зачем пришёл, что ищет.

Очень советую курс всем работникам Мостранса, Лентранса и прочих трансов. Отдельно можно посоветовать курс графдизайнерам (работа с табличками, иконками, теория близости, принципы вёрстки и общее вправление мозга).

Сергей Чикин,
графический дизайнер

Плюсы:

  • Много примеров из жизни — курс получился очень практический. Видно, что накоплен огромный опыт и в качестве самостоятельных работ и проектов и, конечно, наблюдений. Разные страны, разные ситуации, разный контекст. Очень здорово.

Моменты, которые смутили или что, возможно, стоит развивать:

  • Качество фотографий иногда было недостаточным для иллюстрации, было или слишком низкое разрешение, или фотографии были слишком тёмные. Материала очень много, но, возможно, его частично можно улучшить, поправив контрастность и цветность. Или переснять.

Если же попробовать подвести общий итог, то подобные курсы — знаковое событие для России, и мне было очень приятно увидеть, что эта отрасль развивается в нашей стране. С другой стороны, я смог увидеть насколько длинный и тернистый пусть предстоит этой самой отрасли на пути к лидерству :‑)

Алексей Радченко,
руководитель отдела навигации Департамента транспорта Москвы

Курс классный. Весь материал новый и интересный.

После интерфейсного курса многие вещи сразу понятны и логичны. Скучно не было ни разу. Трудно сказать, что бы я добавил. Может, больше литературы для самостоятельного изучения.

Да, ещё я почти никогда не работал с навигацией и поехал на курс как на интерфейсы lvl 2. Я хотел узнать, как люди ориентируются, как принимают решения, что влияет на выбор, очевидность решения и тому подобное. Всё узнал, мне понравилось. Рекомендовать буду любой курс бюро, они все отличные.

Фёдор Мишутин

Скучно было лишь в одном моменте, когда [Илья] долго (как мне показалось) рассказывал про улучшения в городах, в частности, в Лондоне (о переносе забора, пешеходной инфраструктуре, лавочках). Не знаю, почему. Есть предположение: я работаю с «Городскими проектами», и в моей голове очень много подобной информации :‑) Но я отметил для себя, что всё это непосредственно относится и к навигации.

Запомнил, что нужно сопротивляться введению кодирования до последнего, помнить про вертикальные и трёхмерные схемы, а не только про вид сверху, и ещё много чего полезного.

Лирическое отступление. Это уже мой третий бюрошный курс. Всегда советую коллегам, но все как один офигевают от цены. Трудно объяснить, что получаемый объём информации огромен и подан удобно. Столько информации, именно касательно дизайна, не получаешь даже за год в каком‑нибудь вузе, типа моего (ПБГХПАБ им. Штиглица), хотя год там стоит в разы дороже.

Евгений Решетнёв,
дизайнер и иллюстратор

Когда что выйдет

Оставьте свою электронную почту, чтобы узнать о выходе новых лекций.

Подписка

Для компаний. Подписка сразу для нескольких сотрудников вашей компании на все лекции бюро, которые вышли и когда‑либо выйдут. Оформить

Отправить
Поделиться
Запинить