Отправляем в Черкассы бюрошный десант, фотографируем магазины, общаемся с сотрудниками, пробуем что‑нибудь купить и наблюдаем за поведением кассиров:
Параллельно изучаем полученные от клиента распечатки со старыми инструкциями:
Придумываем структуру стандартов:
Общие принципы
Рабочий день
Кассовый аппарат
Поведение и вежливость
Нестандартные ситуации
Рабочее место
Прикассовая зона
Арт‑директор просит перевернуть всё с ног на голову и первым делом уделить внимание отношению кассира к своей работе и покупателям. Переосмысливаем структуру:
Самое важное
Как работать
Рабочее место
Операции с кассовым аппаратом
Как вести себя с покупателями
Типовые ситуации с покупателями
Как работать лучше и зарабатывать больше
Расписываем содержание:
Начинаем писать. Первым делом берём манифест, который был у клиента, выделяем главные мысли и переписываем так, чтобы всё было эффектно и выразительно. По итогам работы над стандартами манифест оказался наименее переработанным по смыслу с нашей стороны кусочком прежних инструкций:
Проводим десятки часов интервью с сотрудниками «Деликата», формулируем и прописываем инструкции к действиям по ходу смены и по работе с кассовым аппаратом:
Раньше инструкций по работе с кассовым аппаратом не было — кассиры учились работать за ним у старших сотрудников.
Придумываем, как улучшить процессы в работе кассира. Например, добавляем раздел с «лайфхаками», чтобы работать быстрее:
Приёмы сформулированы по советам опытных кассиров.
Приёмы сформулированы по советам опытных кассиров.
Приступаем к разбору типовых ситуаций с покупателями. Находим ситуации, в которых действия кассира не продуманы, снова проводим интервью и утверждаем новые сценарии поведения кассира:
Замечаем, что у старшего кассира в магазине много функций и они сильно отличаются от функций кассира. Оцениваем объёмы стандартов работы старшего кассира и договариваемся с клиентом, что опишем и проработаем их отдельно в другой раз.
По ходу разработки стандартов показываем всё частями клиенту, а потом заведующей секцией касс, выделяем спорные и непонятные места в устройстве работы магазинов и принимаем вместе с клиентом решения, как их улучшить.
Спустя шесть недель, десятки встреч и согласований утверждаем новые стандарты работы кассира.
Теперь мы больше не можем зайти в любой магазин и, стоя в очереди, не проследить за действиями кассира, оценивая их с точки зрения стандартов «Деликата».