Работа над мерчендайзингом ведётся параллельно с разработкой нового фирстиля. А тот, в свою очередь, делается не совсем с нуля: у клиента уже есть какие‑то наработки, которые делала другая студия. И эти наработки мы использовали, когда делали для Деликата Книгу кассира:
Сначала отталкиваемся от того, что было в Книге кассира, развиваем тему узоров и смайликов:
Арт‑директор:
Делаем меньше дизайна, больше продуктов лицом:
Примеряем рекламу на фасад и видим, что всё очень нарядно, но шумно и разнобойно, из‑за этого чересчур дёшево — может показаться, что я пришёл не в клёвый магазин, а в сарай с гнилыми фруктами и кислым молоком:
Подбираем получше размер и расположение элементов, продумываем размещение на фасаде:
Новые скидки, плакат для наружной рекламы:
Ищите красные и жёлтые ценники, подсказка про скидки для внутреннего применения:
Что ни день, то скидки, наружная реклама:
Скидка пенсионерам, внутренняя реклама:
Теперь рядом с вашим домом, наружная реклама:
Почти сразу приходит идея использовать фирменный ромбик в навигации. Получаются «сверкающие» навигационные ленты:
Ведущего дизайнера беспокоит, что результат отдаёт совком, но арт‑директор возражает и говорит, что идея отличная. Добавляем больше фирменных цветов, чередуем размеры ромбиков:
Примеряем навигацию в реальных интерьерах:
Прикидываем размещение навигации для первого магазина в новом стиле:
Готовим файлы для печати:
Развеска:
Приходит идея сделать торчалки в виде фруктов:
История не получает своего развития в том числе потому, что скидки всегда разные и необязательно ровно 15 или 20 процентов. Пробуем снова использовать фирменные ромбы:
Приходим к такой версии:
Сначала показываем размер скидки:
По аналогии с воблерами приходится отказаться от обозначения конкретной скидки:
Одной из фишек фирменного стиля и новых магазинов, которая помогла бы повысить средний чек и возвращаемость покупателей, могут стать подсказки и советы по выбору и сочетанию продуктов, вина и рекомендации по готовке, рассказы о системе лояльности, пользе акций, безопасности и чистоте производства. Например, рядом с сыром можно посоветовать подходящее вино, а возле мяса для стейка порекомендовать, как лучше его приготовить.
Первые наброски:
Еще пробуем использовать наши фирменные иконки и ставим подсказки поверх них:
В результате иконки победили.
Поиск:
Арт‑директор одобряет направление, но мочит расположение и наш подход к тому, как ставить картинки — наклоненная тарелка дешевит. Под чутким руководством арт‑директора докручиваем композицию:
Добавляем последние штрихи, проверяем формулу на еще одном рецепте и получаем крепкий шаблон:
В какой‑то момент в команде развернулся спор об окрошке (вообще пока работали над Деликатом, споров о еде было много, так как в Деликате куча всего вкусного). Мнения дизайнеров об окрошке разделились: Миша Нозик совсем не любит окрошку, Юра любит окрошку на квасе, а у Кости есть свой уникальный рецепт:
Я не люблю окрошку на квасе. И на кефире не люблю. Я делаю окрошку на воде, смешанной со сметаной, майонезом, горчицей, солью и лимонной кислотой (щепотка на кончике ножа)
Решаем делать прозрачную наклейку на дверь: крупное время работы, ассортимент, платёжные системы. Крутим:
В какой‑то момент клиент сообщает, что в магазине будут использоваться отдельно стоящие холодильники с непрозрачными торцами, и просит подумать, как можно использовать это место. Узнаём, что в таких холодильниках будут лежать продукты собственного производства Деликата, и решаем их на торцах и прорекламировать:
В том же духе делаем плакаты, которые будут располагаться за витринами в кассовой зоне:
Листовка будет рекламировать открытие новых магазинов в формате у дома. Надо не просто показать открытие, а что это тот же деликат, но визуально новый. Находим решение в том, чтобы показать кусочек старого логотипа, который превращается в новый:
C обратной стороны карта и замануха — ассортимент и скидки: