Бесплатные места на первой ступени получают победители конкурсов, которые проводятся с открытия набора до точки невозврата. Участие в конкурсе необязательно, но если вы захотите участвовать, то при поступлении вам потребуется составить рассказ о себе, собрать портфолио на сайте, а после начала занятий — сдать вступительное задание. В конкурсе побеждает участник, набравший самый высокий балл, но не меньше минимального балла этого конкурса. Победителю полностью вернётся оплата за первую ступень, а другие участники конкурса продолжат платное обучение.
Задизайните интерфейс сайта покупки билетов для транспортной компании РТД, которая занимается пассажирскими перевозками с помощью инновационной технологии телепортации.
Подход к перевозкам у РТД максимально похож на обычный железнодорожный — пассажиры приезжают на токзал (телепортационный вокзал), ждут своего «рейса», но вместо посадки в вагоны пассажиры по очереди проходят к порталу и телепортируются. Большинство токзалов — это минимально переделанные бывшие вокзалы, поэтому обстановка соответствующая.
Телепортация происходит за доли секунды, но с важной особенностью — телепортироваться могут только абсолютно голые люди. Любые металлические вещи на теле или внутри него запрещены и опасны для жизни. Пассажиры с имплантатами и протезами телепортироваться не могут.
Сервис покупки билетов учитывает технические особенности телепортации:
Пассажиры раздеваются непосредственно перед телепортацией, а их вещи хранятся на токзале отправления, могут быть отправлены в точку прибытия обычным транспортом (это дорого) или уничтожены. Обычно все выбирают уничтожение, поэтому приходят на посадку в обносках. Уничтожить дорогую одежду при посадке считается особым шиком у богачей.
На токзале прибытия пассажирам выдают одежду. Есть разные уровни: эконом — одежда из картона и бумаги, бизнес — повседневная городская одежда, первый класс — брендовая одежда компаний‑партнёров. Недалеко от токзалов обычно плодятся магазинчики одежды для тех, кто путешествует экономом.
РТД занимается и обычными перевозками, которые теперь стали роскошью для людей с причудами, поэтому постарайтесь унифицировать интерфейс покупки телепортационных билетов так, чтобы он в целом был похож на интерфейс покупки обычных билетов на поезд или самолёт. Кстати, фирменные цвета РТД совершенно случайно очень похожи на фирменные цвета компании РЖД.
Как минимум нужно нарисовать экраны основного сценария покупки билета. Будет классно, если подумаете о десктопной и мобильной версии и посадочном талоне. Не забывайте, что и технику и талоны с собой на телепортацию взять не получится.
Оформите результат в виде одной картинки в формате джипег или ПНГ шириной не более 1280 пикселей и любой высоты. Работы по ссылке, например, на Фигму или Гугль‑док, не принимаются.
Рекомендуем ознакомиться с комментариями преподавателей к результатам вступительного задания:
Николая Товеровского о наборах
Артёма Горбунова о наборах
Судьи конкурса поставят по четыре оценки: за идею, логику, эстетику и срок.
Простые, работоспособные, непротиворечивые идеи оцениваются выше. Смелые идеи приветствуются, но не стоит заниматься научной фантастикой.
Способность разобраться в предметной области, понимание принципов дизайна, интерфейса, редактуры и издательского оформления, наглядность и последовательность результатов работы повлияют на оценку логики.
Выбор иллюстраций, шрифтов, цветов, общего тона и стиля определит оценку эстетики.
Четвёртая оценка — за срок выполнения вступительного задания. Чем раньше начало занятий — тем выше оценка.
Студент проиграет конкурс при несоблюдении одного из требований
Соберите портфолио на Бехансе, в Фигме, на Тильде или своём сайте. Не рассматриваются ссылки на Гугль‑диск, биржи фрилансеров и профиль в Линкедине.
В портфолио может войти всё, что так или иначе показывает вашу работу. Расскажите о проектах, в которых вы участвовали, какие стояли задачи, какие были сложности, как вы с ними справились.
Портфолио должно быть личным. В качестве портфолио подойдёт сайт студии, если вы единственный её сотрудник, руководитель или арт‑директор и все работы ваши.
Портфолио — это отдельный проект, где вы рассказываете о других проектах. Если в портфолио будет один проект — это нормально, но сама работа не может быть портфолио. Например, в качестве портфолио не подойдёт сайт компании, который вы спроектировали, или корпоративный блог, который вы ведёте.
Если настоящих работ нет, то покажите учебные, придумайте себе задачу или выполните тестовое задание на вакансию в дизайнерскую студию.
Вы можете добавить в портфолио работу, которую сдали как вступительную, но только если вступительное задание не будет единственной работой. Если в портфолио одна работа, это не должно быть вступительное задание.
Если работ много, то помните, что три хороших работы лучше, чем три хороших и двадцать посредственных.
Проследите, чтобы ссылка на портфолио оставалась доступной до подведения итогов конкурса.
Подготовьте картинку шириной не больше 1280 пикселей, будьте внимательны, если у вас ретиновый экран. При необходимости дайте пояснение к картинке прямо на ней.
Убедитесь, что вы выполнили условия задания: продумали сценарии, решили задачу, ответили на все вопросы.
Грамматические ошибки могут испортить впечатление и оценку.
Студент проиграет конкурс при несоблюдении одного из требований
Чтобы лучше выполнить задание и получить дополнительный балл в конкурсе, пройдите подготовительные курсы. Максимальный дополнительный балл снижается каждый месяц, а цена поднимается каждую неделю.
Занятия начинаются в любой удобный для студента день. Чтобы успеть в ближайший набор, занятия нужно начать не позднее точки невозврата — 26 января 2026 года. Для поступления достаточно оплатить первую ступень. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость, выше рейтинг и шанс на бесплатное место.