На этом эскизе настолько высокая концентрация дизайнерских проблем на квадратный сантиметр (чисто географически начиная с нечитаемого логотипа в шапке и заканчивая текстовой мешаниной в подвале), что вместо подробного списка замечаний я бы посоветовал вам обратиться к книгам и курсам по дизайну. Хотя я не буду против, если уважаемые советчики дадут вам замечания по отдельным элементам.

Я посмотрел бы на проблему под другим углом. Один из фактов дизайна работоспособных систем — существуют успешные продукты с непрофессиональным и неудобным дизайном. Причина в том, что в их основе лежит очень работоспособный механизм, а плохой дизайн лишь несколько снижает его КПД. Может быть, и этот сайт будет эффективным?

Интерфейс вашего сайта повторяет модель очень успешного Мобайл.де, европейской площадки подержанных автомобилей. Сценарий «форма с параметрами → бесконечная простыня с результатами поиска» прекрасно работает для специалистов‑перегонщиков и рациональных покупателей (кто ещё покупает подержанные машины?) Особенно в условиях огромного спроса.

Но моя гипотеза — новые автомобили продавать «рационально» не эффективно. Большинство людей выбирают автомобили не по техническим параметрам, а на основе эмоций и размытых характеристик, делающих автомобиль желанным: спортивный, компактный, мощный, экономичный, агрессивный, проходимый, крутой, женский. Решение может быть принято даже из‑за одной «фишки» — особенный парктроник, стартёр в виде кнопки, стеклянная крыша. Если моё предположение верно, ваша система будет не слишком работоспособна, особенно в условиях резко упавшего спроса.

Новый подход требует принципиально иной модели интерфейса. 90% площади вашего макета занимают фильтры, а должны — живые автомобили в формате горячих предложений и персональных рекомендаций. Когда человек проявит свой интерес к конкретному автомобилю, покажите его фишки и предложите ему похожие варианты. Группируйте автомобили по человеческим характеристикам: «спортивные универсалы», «красные кабриолеты», «компактные, но вместительные». Запоминайте и используйте историю перемещений пользователя по сайту.

Дизайн работоспособных системПроектирование сценарияДизайн продуктовНоситель: сайт
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы