Если посмотреть на главную страницу сайта бюро, можно решить, что я согласен с этим правилом :‑)
На самом деле всё не так просто. Сравните два сайта:
Сайт символов влезает в один экран, сайт конституции — длиной в книгу. Оба сайта решают свою задачу.
Прокрутка ничего не стоит пользователю — по сравнению с кликами по ссылкам она приятна и необременительна. Но чтобы пользователь начал крутить, он либо должен понимать, чего ему ждать внизу, либо быть жутко заинтригован.
Например, если главная страница имеет линейную структуру, читатель сразу понимает правила игры:
Эта страница может быть сколь угодно длинной. Так устроена Лента.ру.
Если сайт содержит много разнородной информации, есть смысл держать размеры главной страницы под контролем:
У посетителя останется ощущение лёгкого, но разнообразного фуршета. Так выглядит сайт «Афиши».
Рассчитывать на то, что читатель непременно докрутит вниз, не стоит:
Но почему не предложить ему там регулярно обновляемую награду, например, как гигантская женщина на сайте Медиамаркта?
P. S. добавлен 7 окт 2024. Те же рассуждения применимы и к другим страницам: лентам, каталогам, статьям и формам. Первый экран должен соответствовать теме страницы и подсказывать, чего ждать ниже.