x
 
Илья Харитонов
14 сентября 2010

Вот такой прайс-лист прислал заказчик для размещения на сайте.

Это таблица для расчёта стоимости такси: смотришь пункт отправки и пункт назначения (по горизонтали и вертикали перечислены районы города и близлежащие населённые пункты), на перекрестье получается цена.

Нутром чую, что можно её упростить, или хотя бы сделать понятнее и читабельнее, но пока не знаю как. Уважаемые советчики, буду рад услышать ваши предложения.



Илья, на сайте можно сделать, например, так:

Цены на такси в Сургуте

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Валерий Попов
14 сентября 2010

Я думаю, что глазу нужно немного помочь:

Константин Горский
14 сентября 2010

Пользуясь тем, что таблица почти всюду симметрична, можно убрать половину чисел (например, все, что ниже главной диагонали, идущей из левого верхнего угла в правый нижней). Редкие случаи нарушения симметрии (например, из НГДУ/УБР в 25 м-н ехать дешевле, чем обратно), если это не опечатки, можно описать отдельно.

Саша Сергеев
14 сентября 2010

Вариант с одной колонкой мне кажется приемлемым.

Я добавил ещё вторую половину картинки для иллюстрации происходящего после щелчка или выбора другого исходного пункта. На мой личный взгляд, нужны оба способа: выпадающий список со скрытой яваскриптом кнопкой и автоссылки в колонке возможных пунктов назначения (это поможет правильной вёрстке и прогрессивному улучшению).

Антон Ловчиков
14 сентября 2010

Мне кажется, вариант Ильи хоть и красив и удобен, но не предоставляет возможности распечатки прайса целиком. Например, если человек едет в командировку в чужой город и собирается мотаться по городу много.

Александр Трофимов
14 сентября 2010

Если таблица для простых пользователей, а не для менеджеров, принимающих звонки, мне кажется нужно начать с выкидывания названий районов и составления формы для поиска по улицам (можно сделать форму с подсказками, как в поисковиках). Я, например, понятия не имею, какие улицы находятся в Малом Углу или 32-м микрорайоне.

В схеме Ильи для неопытного пользователя, мне кажется, получилось, что поездка по району ж.-д. вокзала стоит 150 рублей, хотя на самом деле — 80.

Привет Сургуту :-)

Юрий Хан
14 сентября 2010

На сайте можно сделать даже карту (если клиент поддерживает как минимум картинки, как максимум — ещё скрипты). Тыкаем район, на карте появляются цены до каждого района. C цветокодированием.

Женя Бакст
14 сентября 2010

А в горизонтальной шапке есть пункты, остутствующие в вертикальной, типа «Рынок», «Таёж. дорож», «8-й п/у» и т. д. Их надо не потерять. Есть подозрение, этот прайс лист не совсем полный. Какие-то в нем нюансы водятся.

Это не та табличка, которая у телефонистки перед глазами висит, ну или она больше инфы в голове держит, чем отображено в таблице.

«Лунный +50» это значит на 50 дороже, чем «М. угол»? Время суток никак на цену не влияет?

Илья Харитонов
14 сентября 2010

Большое спасибо. Я сам думал вовсе о двух выпадайках («откуда» и «куда»), но они были бы слишком длинные и не столь наглядные.

Сергей Соловьев
14 сентября 2010

Совершенно непонятно, зачем показывать все комбинации. Мне как потенциальному клиенту интересна цена поездки по моему маршруту, а не все возможные варианты.

Для командировочных можно выложить таблицу отдельным файлом, или вообще про них забыть.

Андрей Владимиров
14 сентября 2010

Так должно быть удобнее:

Антон Хлыновский
15 сентября 2010

Не стоит забывать, что чаще такси будут заказывать люди, которые находятся не дома. И вполне возможно, на сайт за расценками зайдут с мобильного устройства.

Айфоны и айпады есть не у всех, так что, вполне возможно, что браузером будет Opera Mini (доля по России, кстати, выше, чем у ИЕ6), а у неё яваскрипт выполняется на сервере с перезагрузкой страницы, да и экранчик не позволит быстро найти соседние элементы.

Это я к чему. Псевдоселекты и ДХТМЛ — это здорово, но с яваскриптом лучше не переусердствовать. Ну, или @media mobile ещё никто не отменял.

Александр Дебкалюк
16 сентября 2010

Согласен с Сергеем Соловьевым.

Константин Дёмин
29 октября 2010

Если под рукой нет компьютера, то проще позвонить и узнать цену у диспетчера, чем заходить на сайт с мобильного устройства. Единственная разумная причина — собственно, узнать телефон такси. Так что логично было бы крупно и четко указать номер телефона в заголовке, а ещё лучше — в результате, выдаваемом поисковиком.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Недавно всплыло

Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Экран ожидания в поликлинике 6 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7