В центре идеологии дизайна работоспособных систем — «полезное действие». Полезное действие системы — это ради чего она существует. Полезное действие продукта — за что люди готовы платить деньги. Полезное действие формы на сайте — ради чего её будут заполнять.
Полезное действие формы — отправка сообщения. В идеальном мире форма не должна спрашивать ничего, кроме сообщения, например узнав посетителя с помощью паспорта Фейсбука или Опен‑айди. В компромиссном решении все «не полезные» элементы должны иметь второстепенное значение и внешний вид. Форма должна стараться выглядеть так, будто на ней нет ничего, или почти ничего, кроме сообщения:
Я специально не менял ваш стиль оформления, чтобы в первую очередь показать структурные и смысловые изменения.
Требование обязательно указать телефон или электронную почту препятствует полезному действию. Если эта информация необходима для внутренних оргпроцессов, заинтересуйте посетителя в её передаче.