x
 
Константин Янковский
15 февраля 2011

Для сайта заказа товаров сделать авторизацию по номеру телефона.

Телефон у всех один, край два, у параноиков — три. Ок. Не велика беда подобрать телефон, да и номер телефона новый не просто так заводят, а с какой-то целью. У меня, например, два. Один — мой номер, второй — рабочий. Я не буду регистрироваться, чтобы заказать цветочки, на рабочий номер, скорее всего — на свой. И в голову мне не придёт вводить рабочий номер при авторизации на сайте заказа цветочков.

Если номер сменился, то можно авторизоваться по старому и поменять его в личном кабинете, так как перед заказом должны позвонить на адекватный номер, а не на утерянный.

Позволит упростить регистрацию при оформлении заказа, пользователю будет предложено только ввести секретное слово (пароль), чтобы система заказов его уже знала.

Хорошо получается? Или всем раздавать логины?



Идея использования телефона вроде бы правильная, но ваше описание я так и не смог понять после нескольких прочтений.

Регистрация и вход вообще не нужны ни для чего. Достаточно спрашивать у человека телефон при заказе (чтобы ему перезвонил оператор для каких-нибудь уточнений), а потом присылать на него эсемеской пароль для доступа к истории заказов.

А ссылка «История заказов» на сайте должна быть всегда доступна, просто если человек не «залогинен», на ней предлагают ввести телефон и пароль. Если при заказе обнаруживается, что по введённому номеру уже заказывали, то тоже предлагается ввести пароль, чтобы заполнить всё остальное автоматически (адрес доставки, например).

Кстати, если бы не сценарий со сменой номера, то постоянный пароль вообще не нужен был бы, можно было бы в любой момент прислать эсемеску с одноразовым.

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Егор Черепин
15 февраля 2011

Регистрация по номеру телефона в украинской интернет-банкинговой системе «Приват24». Там и карточки, и всё-всё-всё определяется только по номеру.

Удобная реализация. Но у них там двойная система: сначала ввожу один пароль, постоянный, затем приходит одноразовый по СМС.

История заказов и корзина, как по мне, наиболее удобно сделана на Амазоне.

Евгений Колесников
16 февраля 2011

А в чём проблема со сменой номера? Вошёл в систему с помощью разового кода со старого номера. Ввёл новый номер. Получил разовый код на новый номер. Ввёл этот код — номер сменился.

Алексей Рытов
16 февраля 2011

А зачем код отделять от остального номера?

Евгений Иванов
17 февраля 2011

А как быть, когда старого номера уже нет, пароль забыл, а в свой личный кабинет попасть хочется, т. к. там мега-скидка?

Азат Ахъяров
22 февраля 2011

Евгений, например, можно позволить человеку «привязываться» не только к номерам телефонов, но и к электронной почте, опен-айди и т. п.

Иван Дегтяренко
7 марта 2011

Если для человека важно сохранить доступ к истории заказов, можно предложить ему внутри истории заказов привязать к аккаунту ещё и эл. почту. Тогда при смене телефона он сможет восстановить доступ, получив пароль по почте.

Никита Бураков
10 марта 2011

Номер телефона — такая штука, которую мало кто любит оставлять, особенно в свете участившихся случаев мошенничества.

Виталий Сергеев
20 сентября 2013

А что мешает злоумышленнику при авторизации только по номеру телефона, долбить через небольшой ботнет в ваш логин чужие номера и рассылать за ваш счёт смс-спам с кодом подтверждения? Баланс на смс-гейте быстро сойдёт на нет плюс дискредитация.

Александр Новиков
25 ноября 2013

Виталий, можно же поставить лимит на отправку смс с одного айпи не больше трёх в десять минут, например. Вести учёт попыток и прогрессивно увеличивать время «бана» — 10, 30, 60 минут.

А по теме — вижу оправданным использование номера телефона только в том случае, если на него же и приходит пароль.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.





Недавно всплыло

3 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 1 1