А. Г. |
Кажется, у Тога или Раскина я в своё время прочитал замечательное научное объяснение: глаз и мозг видят движение раньше, чем пятно, форму, цвет и детали. Причина этому естественный отбор — движение в кустах могло означать для наших предков и опасность, и добычу. Поэтому игнорировать движение мы не способны чисто физически. Человек не сможет читать текст на странице, если рядом мелькает банер. Казалось бы, это неплохо для рекламодателей — ведь анимированную рекламу трудно игнорировать. Однако так же трудно игнорировать визг дрели во время ремонта у соседей. Он уже не обещает ни опасности, ни добычи, а вызывает одно раздражение. Если же на странице одновременно мелькают несколько банеров, то такой сайт закроют гораздо раньше, чем изучат содержание рекламы. |
Японский фехтовальщик начинает движение кончиком меча прежде, чем остальным телом, чтобы сделать начало атаки менее заметным. |
Анимированная реклама назойлива, как плохой торговец. Она не оставляет зрителю права на «нет» и потому отталкивает. Конечно, я не против анимации, запускаемой по инициативе пользователя. Отказ от неуправляемой анимированной рекламы в интересах не только владельцев сайтов, но и самих рекламодателей. |
Оговорка для маркетологов: если цель рекламодателя — продать товар, а не поднять |