Школа
Переговоры

Мне неловко торговаться, неловко просить денег за свою работу — с детства так воспитывали

Мне неловко торговаться, неловко просить денег за свою работу — с детства так воспитывали. Как это в себе перебороть?

Родион Жабрев
28 апр 2011
👁 6418   🗩7
Переговоры

Мне неловко торговаться, неловко просить денег за свою работу — с детства так воспитывали

Мне неловко торговаться, неловко просить денег за свою работу — с детства так воспитывали. Как это в себе перебороть?

Родион Жабрев
28 апр 2011
👁 6418   🗩7
А. Г.
Арт‑директор и автор учебных программ бюро
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Европейцам вообще не свойственно торговаться. Когда я попросил скидку в семейном винном магазине в Риме, хозяева, кажется, чуть не побледнели. Но скидку дали, правда, меньше, чем я просил. Я вёл себя очень уважительно и ни на чём не настаивал.

Дети знают, что лучший способ что‑то получить — попросить об этом. Никакого унижения они не испытывают, потому что не боятся отказа.

Как вернуться в детство? Отнестись к переговорам как к игре. Когда на горизонте замаячит случайная «халтура» — попросите у клиента в три раза больше, чем обычно. Придёте в торговый центр — поторгуйтесь за пятнадцатипроцентную скидку.

В случае неудачи повторная встреча со случайным клиентом маловероятна, а в торговом центре вас забудут на следующий день.

Если вы приносите пользу, или, говоря языком бюро, совершаете полезное действие, то по определению имеете ценность для окружающего мира. Просто, возможно, не для всех. Это не страшно.

Поэтому вам нечего стыдиться. Если вашему потенциальному клиенту не хватило на вас денег, возможно, его задача не вашего уровня.

Я люблю повторять — не бывает справедливых условий, бывают условия, с которыми согласны обе стороны.

Это был пятничный совет по взаимоотношениям с клиентом. Хотите получить совет по самой эффективной системе переговоров без оружия? Присылайте вопросы.

Совет помог? Напишите в комментариях.
Взаимоотношения с клиентом
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы