Текст — инструмент дизайна, как графика, фото или анимация. Без понимания текста дизайнер не решит задачу, даже если ему поможет копирайтер.
Задача: рассказать о работе компании «Слонпромтранс», чтобы отечественные слоноводы не боялись доверить ей своих зверей.
Клиент присылает текст:
С 1993 г. ООО «Сломпромтранс» осуществляет перевозку слонов по всему миру. Мы предлагаем услуги по транспортировке слонов любых пород и габаритов по земле и морю в комфортабельных контейнерах. Мы осуществляем доставку слонов «от двери до двери» в кратчайшие сроки (от 2 до 3 дней). На всём пути слонов сопровождают опытные слоноводы, отвечающие за жизнь и здоровье ваших питомцев.
Один дизайнер копипастит абзац текста не глядя в центр страницы, для наглядности добавляет изображение слона. Потом заглядывает в бриф и вспоминает про доверие:
Если дизайнер не считает текст частью своей работы, то он его не читает. Вместо этого он добавляет в макет плашки, тенюшки, градиенты, шум моря и крики чаек.
Другой дизайнер не отмахивается от текста. Ему не слабо переписать исходный абзац, получить у клиента новую информацию, снова переписать и защитить своё решение:
Текст доработает штатный редактор, графику — техдизайнер, вёрстку — технолог. Решение приобретёт законченный вид.
P. S. Это был субботний совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.