Саша!
Мне кажется, что если у дизайнера нет ни одной работы, это повод задуматься, не рановато ли ему открывать собственную студию.
Но если вы уверены в своих силах, мой совет — не полагайтесь на что-то одно, пробуйте сразу всё.
Нет работ — сделайте концепты для несуществующих клиентов. Первая работа в портфолио бюро — концепт телевизионного пульта «Командор». Но не надейтесь на мгновенный коммерческий эффект: после публикации той работы мы подписали соглашение о коммерческой тайне с четырьмя-пятью компаниями, проявившими интерес. Это ничем не кончилось — зато для других клиентов работа стала хорошим ориентиром.
Нет связей — заведите. Ходите на конференции, знакомьтесь. Скажите всем знакомым, друзьям, родственникам и маме, что вы открываете студию. Первый клиент бюро — банк «Траст» — пришёл по рекомендации моей хорошей знакомой из другой студии. Но не надейтесь на связи — в банке тогда уволили поголовно весь департамент рекламы, и я три месяца выбивал платёж за полностью сделанную и принятую работу. Зато менеджер, с которым мы работали, вернулся в бюро через год с другим проектом из другой компании.
Никто не пишет — пишите сами. Направьте в интересные вам компании короткие персональные письма со ссылкой на ваш сайт и предложением обсудить дизайнерские задачи клиента. После открытия бюро я написал Ритлабзу, Доктору Вебу и Мистеру Касперскому. Мне повезло и ответил Ритлабз. Но не надейтесь на непременный успех. Мы нарисовали пол-Бата, а клиент пропал, заплатив, что полагалось. Продукт не вышел, зато появилась культовая работа в портфолио. Спустя четыре года на пиратских дистрибутивах Бата до сих пор пишут неправду, что продукт создан в соавторстве с нами.
Нет аудитории — создайте. «Советы» открылись через пару месяцев после бюро. (Тут вроде без фейлов, одни вины).
И это только начало. Мало-помалу вы будете двигаться вперёд и радоваться новым свершениям.
|