x
 
Кирилл Горбань
28 июля 2011

Раз уж интерфейс — зло, нужна ли вообще интернет-магазину корзина? Скажем, интернет-магазину электроники.

Как сделать покупку максимально просто?



Тележка в супермаркете — величайшее изобретение торговцев.

Корзина в интернет-магазинах — изобретение ничуть не меньшее по значению и экономическому эффекту. Порой люди неделями ходят вокруг товара на сайте, прежде чем решиться на покупку. Если ассоритмент большой — корзина помогает не потерять интересующую книжку или фотообъектив. Как бы ни к чему не обязывая покупателя («ви просто примэрте, да, пакупать нэобязателно»).

При этом корзина, точнее тележка, оказалась понятной всем метафорой. Нарисуйте иконку — и люди ждут от неё соответствующего поведения.

Для некоторых сайтов маленькая тележка служит индикатором — здесь не реклама, товар продаётся.

На странице корзины, предшествующей оформлению заказа, покупателю предлагают купить дополнительные товары. Принцип импульсной покупки перед кассой: вот киндер-сюрприз, вот жевательная резинка, вот презервативы.

Вместе с тем, людям, которые уже решились, имеет смысл дать кнопку моментального заказа. Меньше кликов — меньше потерь.

На сайте детского питания «Я расту» вообще нет корзины, потому что товара всего два. Покупатель указывает лишь количество банок — всё остальное запоминается после первой покупки.

Дизайн продуктов — дисциплина Школы руководителей. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Максим Шевкаленко
28 июля 2011

Да, всё запоминается!

Роман Верник
28 июля 2011

Артём, вопрос, может, не совсем в тему: зачем в форме заказа на «Я расту» поля «Имя» и «Фамилия»? Это требование службы доставки? Имеет ли смысл объединить эти два поля в одно «Имя и фамилию»?

Александр Дебкалюк
28 июля 2011

Важно сделать корзину ЗАМЕТНОЙ.

В супермаркете не возникает проблем с поиском своей корзины, а в интернете очень даже.


1 августа 2011

Роман!

Я совершенно согласен, что объединить имя и фамилию было бы лучше. Об этом, кстати, я писал в одном из первых советов (ниже комментария Андрея: http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20070419/#andrey-kolpakov).

Однако в бюро пока не появилось хорошей технологии определения имени, и мы не рискуем так поступать в системах, которые с наверняка будут привязаны к внешним базам данных (бухгалтерии, складу и т. п.)

Если кто-то из советчиков предложит хороший алгоритм, мы обязательно его изучим. Это старая мечта.

Евгений Колесников
1 августа 2011

А почему, собственно, эта возможная неоднозначность всех беспокоит? Ну дать пользователю поле «Как вас зовут?» или «Представьтесь» и подсказочку серенькую: «Маша Петрова». Я думаю, что 95% людей введут всё правильно. От пяти процентов идиотов не застрахованы и два поля — всё равно или имя с фамилией перепутают, или отчество запихнут; и разруливать их транзакции будет служба поддержки.

Нет, ну можно конечно подключить базы имён и фамилий, нейронные сети, довести результат до 98%, но, по моему мнению, это overkill.

Слав Кривонос
4 ноября 2012

Корзина, уверен, нужна, как и кнопка «Купить в один клик».

А недавно на seopult.tv был озвучен слух, что она ещё и оформлена должна быть обычной активной ХТМЛ-ссылкой, так как, мол, Яндекс анализирует взаимодействие с ней и считает это одним из факторов ранжирования для интернет-магазинов. Это слух, конечно, но лично я вполне такое допускаю.

Таким образом, кроме удобства (отложить товар и вернуться ещё на него «позырить», когда будет удобно; или при покупке нескольких товаров удобно подровнять сумму заказа вариациями количества/номенклатуры и так далее) — появилась ещё сео-функция (не знаю, приживётся ли она…)

P. S. Только сейчас дошло, что в ювелирном интернет-магазине я не там ссылку «Намекнуть о подарке» разместил. Ей, думаю, тоже место в «корзине», а не на конечной странице товара, как сейчас.

Антон Кивалов
10 августа 2015

В википедии бизнеса Lifeplayer советуют вообще не использовать корзину, если ниша не располагает к допродажам. То есть если вы не продаете товары для животных, например, (где к клетке могут еще купить наполнитель и поилку), то кнопка купить должна сразу вести на оформление заказа, при этом чем меньше полей для заполнения, тем лучше.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Необходимо разработать интернет-магазин китайского чая 2 10 Интернет-магазин принудительно отправляет пользователя в корзину с формой оформления товара 7 4




Недавно всплыло

1 Невозможно собрать портфолио 1 1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1