x
 
Константин
24 октября 2011

Здравствуйте.

Некоторый механизм управляется с планшета с тач-интерфейсом (пальцами). Используются кнопки с фиксацией и без (push и toggle button) для перемещения рабочего органа. В случае кнопки без фиксации рабочий орган будет двигаться, пока палец находится на кнопке. В случае кнопки с фиксацией кнопка залипнет и движение продолжится до достижения некоторого заданного предела перемещения. Радиокнопки и кнопки типа iphone switch (on\off) не годятся, поскольку их расположение на экране будет конфликтовать с перемещаемым объектом.

Как визуально можно различить эти кнопки?



Константин!

Я бы рекомендовал объединить пары кнопок, отвечающих за перемещение рабочего органа, в двухпозиционные переключатели.

Чтобы начать перемещать рабочий орган, например, вправо, оператор тачскрина просто нажимает и удерживает соответствующую кнопку. Если же он нажмёт и сдвинет эту кнопку в сторону движения, рабочий орган начнёт перемещаться самостоятельно, пока оператор не дотронется до любой части экрана или рабочий орган не достигнет заданного предела перемещения.

Я бы не рекомендовал вам объединять кнопки и использовать таймаут нажатия для перехода в режим постоянного движения, иначе вы получите крайне неудачный интерфейс стеклоподъёмников современных автомобилей. Кстати, интерфейс стеклоподъёмников могло бы спасти большее усилие на кнопках для перевода в автоматический режим подъёма. Подобным образом устроена ручка тяги на культовом игровом автомате Афтер-бёрнер — там граница перехода усилия очень хорошо ощутима.

P. S.

Несмотря на то, что неподготовленному читателю вопрос и ответ покажутся несусветной абракадаброй, это очень важный совет о жестах управления.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Артём Петренков
24 октября 2011

> Кстати, интерфейс стеклоподъёмников могло бы спасти большее усилие на кнопках для перевода в автоматический режим подъёма.

На некоторых автомобилях вроде так и есть (двухходовой переключатель-качелька).

Дмитрий Ачкасов
24 октября 2011

Про стеклоподъёмники: на старых японских машинах они устроены именно так, как описал Артём, по принципу двухпозиционной кнопки на фотоаппаратах: полное нажатие — автоматическое доведение, лёгкое нажатие — ручной режим.

Алексей Мельников
24 октября 2011

Можно использовать симбиоз джойстика и автоматической коробки передач. Конечные тупики используются для фиксации передвижения манипулятора.

Евгений Гагауз
24 октября 2011

На моём Рено Модус (подозреваю, что и на других моделях тоже) так и сделано — большее усилие означает автоматический режим.

Константин
26 октября 2011

Артём, спасибо за совет.

Идея с перемещением кнопки для её фиксации очень интересная. Хотя не совсем отвечает на мой вопрос по двум причинам. Во-первых, в моей задаче для каждой кнопки в интерфейсе изначально известно, с фиксацией она или без (примеры: включение основного электромотора станка — кнопка с фиксацией; включение мотора смазки — кнопка без фиксации). Так что вопрос о том, как объединить эти фунции пока не стоит. Вопрос в том, как их различить, не заставляя на них нажимать. Во-вторых, кнопки, для фиксации которых их нужно переместить, могут конфликтовать с перемещаемым объектом. Например кнопка управляет отъезжающими в сторону воротами, а мы можем находиться по любую сторону от них. Другой пример — горизонтальный пресс, в котором шток при прессовании движется вправо. Если для фиксации кнопку нужно будет сдвинуть вправо, это будет логично, если оператор будет стоять спереди пресса. Но он может стоять и сзади пресса, и сбоку с беспроводным терминалом в руках. Тогда, наверное, ему будет неудобно и выходом была бы кнопка «прессовать» без необходимости её перемещать для фиксации.

Еще пара комментариев:
1. На некоторых автомобилях (Toyota Paseo как минимум) кнопки стеклоподъёмника работают действительно, как вы описали (http://s41.radikal.ru/i093/1110/fb/7c7965639914.jpg). Нажатие с небольшим усилием опускает стекло, пока кнопка нажата. Нажатие до упора опускает стекло автоматически до конца, даже если кнопку отпустить. Для поднятия кнопку нужно тянуть. Автоматический подъём работает аналогично опусканию. Однако о такой функции говорит только надпись «auto», так что по виду понять, как она работает, невозможно. Также кнопка фиксирована в пространстве относительно стекла, так что конфликта направлений перемещения не возникает (опускаем кнопку — опускается стекло, поднимаем кнопку — поднимается стекло).

2. После написания своего вопроса я тоже подумал об автомобилях. В них есть кнопки с фиксацией (обогрев стекла) и без (открывание багажника). Кнопки с фиксацией отличаются встроенным светодиодом (что вполне можно имитировать в програмном интерфейсе). Как вам такая идея различать кнопки с фиксацией? Похоже, этот подход отвечает моим требованиям: 1) видно тип кнопки, 2) у действия на кнопку нет направления, 3) вполне подходит для тач-интерфейса.


27 октября 2011

Фокус в том, чтобы различие в усилиях было очень явным.

К чувствительному интерфейсу фотоаппарата я готов привыкать, а стеклоподъёмники должны просто работать.


27 октября 2011

Константин, я надеялся, что вы проиллюстрируете ваши дальнейшие вопросы, чтобы наше обсуждение не превращалось в абракадабру для нас самих :-)


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Хочу задать вам вопрос об устройстве Эмгизмо 12 Почему на Айфоне при нажатии шифта не меняется регистр на самой клавиатуре? 7 19 4




Недавно всплыло

1 3 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1